В ходе исследования было выявлено, что только 29% опрошенных точно знают, сколько они тратят на эксплуатацию автопарка. Из общего количества опрошенных 8,2% используют для учёта блокнот или журнал, 17,8% всё держат все в голове, а 37% ведут учёт в таблицах Excel. Специальными сервисами для управления автопарком пользуются только 13,5% клиентов.
При этом больше половины (56%) хотели бы оптимизировать затраты на эксплуатацию автопарка. Но делать это на бумаге или в электронных таблицах сложно и долго: возрастает риск совершить ошибки, которые приведут к дополнительным расходам.
Юлия Бершадская, менеджер по развитию бизнеса компании «Передовые Платежные Решения»:
Когда в автопарке больше пяти машин, руководителю практически нереально вести аналитику «в уме». Некоторые наши клиенты были уверены, что топливные карты просто защищают компанию от нецелевых трат, и искренне удивились, когда мы показали им сервис «Управление автопарком», в котором видно, как водители обращаются с машинами. Например, данные между «оплачено» и «заправлено» могут расходиться в пределах 20–30 литров в рамках одной транзакции. Или если авто потребляет больше топлива, это не значит, что оно проезжает большие расстояния. Возможно, бензин расходуется выше нормы на холостом ходу или при аварийном стиле вождения. А иногда это сигнал, что пора на СТО. Когда у руководителя статистика по каждому авто перед глазами и в наглядных диаграммах, он всегда может оперативно отреагировать на ситуацию и защитить свой автопарк от лишних издержек, которые без системы контроля измеряются десятками тысяч рублей.