Профилактика коррозии: как продлить срок службы автомобилей автопарка

Профилактика коррозии: как продлить срок службы автомобилей автопарка

Описаны методы антикоррозийной обработки автомобилей, включая использование сланцевой и битумно-каучуковой мастики для защиты кузова и днища. Рассмотрены воздушный и безвоздушный способы нанесения, а также причины, по которым важно регулярно обновлять защитные покрытия.

При эксплуатации автомобилей их кузов и металлические детали со временем подвергаются коррозии. Она представляет собой окисление металла за счет взаимодействия металла с кислородом. Наиболее уязвимым местом автомобиля является днище. Ржавчина возникает в результате воздействия влаги, агрессивных химических веществ и отсутствия правильного ухода за транспортным средством. Если своевременно не предпринять меры по устранению коррозии и предотвращению ее возникновения, в дальнейшем кузов авто быстро придет в негодность. 

Какие конструктивные элементы наиболее подвержены воздействию коррозии:

  1. пороги и нижняя часть дверей;
  2. крышка багажного отделения;
  3. крылья и колесные арки;
  4. передняя часть капота;
  5. области на кузове, где имеются сколы и глубокие царапины.

    Чтобы предотвратить образование коррозийных процессов и негативных последствий для всего автомобиля важно защитить данные участки. С завода авто имеет коррозийную обработку, но с течением времени она стирается и требует обновления. 

    Защита автомобиля от коррозии предусматривает:

    1. обработку днища и колесных арок (наносится два слоя защитного покрытия);
    2. обработку скрытых полостей;
    3. нанесение антикоррозийного состава на сварные швы;
    4. нанесение защитного материала на поверхность крышки капота/багажного отделения. 

    В каких случаях нужна профилактика коррозии

    Обработка днища автомобиля является обязательным профилактическим мероприятием, которое позволяет продлить его срок службы. Для предотвращения коррозии рекомендуется выполнять несложные профилактические действия:

    1. регулярная мойка автомобиля;
    2. периодический осмотр кузова и конструктивных элементов (обнаружение коррозии на начальном этапе позволяет ее устранить с минимальными усилиями);
    3. нанесение профессиональных защитных покрытий на днище и кузов;
    4. использование воска защищает мелкие дефекты кузова от образования коррозии. 

    В каких случаях потребуется профилактика коррозии:

    1. нарушение/повреждение заводского антикоррозийного слоя;
    2. закончился гарантийный срок от завода-изготовителя на кузов;
    3. присутствуют повреждения лакокрасочного слоя.
    4. После проведенного ремонта кузова. 

    Чем можно обрабатывать авто от коррозии

    Для борьбы с коррозией кузов и детали покрываются грунтовкой, эмалью, краской и лаком. Полимерное покрытие представляет собой бесцветную пленку, которая защищает металл от негативного воздействия окружающей среды и различных веществ. С ее помощью можно обезопасить от образования очагов коррозии на сложных участках кузова. 

    Обработка днища автомобиля выполняется за счет антикоррозийных средств:

    • Сланцевая мастика. Характеризуется высокой стойкостью и образовывает на поверхности битумную пленку. С ее помощью предотвращается контакт металла с влажной средой. Она сохраняет первоначальные свойства при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля и при резких перепадах температуры.  
    • Битумно-каучуковая мастика. Является идеальным выбором для обработки внешних поверхностей. С ее помощью гарантируется защита от ржавчины порогов, арок, днища и прочих конструктивных частей транспортного средства. 

    Какие методы антикоррозийной обработки существуют

    Антикоррозийная обработка автомобиля производится несколькими методами:

    Воздушный

    Под давлением подается защитный материал на металлическую поверхность. Для обработки кузова и деталей используются легкие антикоры в жидком состоянии. Мельчайшие частички за счет сильного воздушного потока проникают в труднодоступные места. Регулировка тонкости распыла обеспечивает высокую эффективность нанесения защитного слоя. 

    Безвоздушный 

    Данный метод задействуется, когда нужно выполнить нанесение битумной или каучуковой мастики. Распыление материала осуществляется за счет подачи антикора к соплу под высоким давлением. С помощью распылителя создается своеобразный веер, который позволяет качественно и с умеренным расходом материала осуществлять антикоррозийную обработку днища, колесных арок, порог, нижней части дверей и других конструктивных элементов автомобилей автопарка. 

    Antikorrozijnaya Obrabotka Avtomobilej 2

    Следует ли обращаться в специализированный сервис?

    Самостоятельно выполнить обработку днища от коррозии не получится, так как данный процесс требует использования специального оборудования. К тому же важно правильно подобрать антикоррозийный материал. В специализированном сервисе строго соблюдается технология антикоррозийной обработки днища и используются качественные материалы, что позволяет эффективно защитить автомобиль от коррозии на долгие годы.  

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения