Мифы и правда про установку ГБО
Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
Все чаще водители задумываются, что же стоит поставить на машину: газ или бензин. И вопрос не только в выгодах заправки газом, его экологичности, но и затратность самой процедуры установки ГБО.
Мы рассмотрим все аспекты газобаллонного оборудования, его установки и решим, на чем же экономически выгоднее и лучше ездить россиянину — на сжиженном газе или на обычном бензине.
Мифы и правда про установку ГБО
Вокруг ГБО сложились мифы, за которыми обывателю не видно правды. Развенчаем наиболее популярные вымыслы.
Миф 1. Газовый баллон в автомобиле обязательно взорвется при аварии.
Баллон с газом является одним из самых устойчивых предметов к повреждению. Его делают из высококачественной стали толщиной 4 мм, в отличие от пластиковых баков для бензина, дизеля. Дополнительно на баллоне устанавливают запорные газовые клапаны, которые препятствуют быстрому высвобождению летучего топлива.
Миф 2. В салоне часто стоит запах газа
Правильно установленное оборудование не допускает протечек. При работе мотора несгоревший газ выходит через выхлопную трубу, а не в салон. Если же запах появляется при эксплуатации машины, клапаны нужно перекрыть и поехать на СТО.
Миф 3. Двигатель на сжиженном топливе теряет в динамической мощности до 10%.
Раньше на автомобили устанавливали смесительные установки, поэтому производительность падала на 10% и снижался крутящий момент. С помощью ГБО последовательного впрыска машина теряет лишь 2% мощности, что для водителя незаметно.
Одним из мифов считается то, что машина на газу не заводится в мороз. Здесь надо действовать по простой схеме: сначала запуститься на бензине, прогреть мотор и газовое оборудование до рабочих температур, а после — при начале движения, переключить инжектор на газ.
Преимущества газового топлива
У газа как топлива достаточно много преимуществ перед стандартными видами топлива. Преимущества автомобилей с ГБО:
- Экологичность. Пропан, как и метан, считается оптимальным вариантом «зеленой энергетики», ведь газовые выхлопы не содержат свинца, серы, а автомобиль отличается низким уровнем выброса углекислоты.
- Экономичность — газ на 10–15% ниже по стоимости, чем бензин или дизель.
- Чистота и сохранность двигателя, меньший износ свечей, клапанов и поршней. На последних не бывает нагара. А «движок» меньше страдает от детонации, поэтому работает мягче и дольше. Моторное масло дольше остается в лучшем состоянии, не загрязняется.
- Длительность работы двигателя на газовом топливе без капремонта в 1,5–2 раза дольше, чем на других видах, потому что в газе нет примесей, он ничем не разбавляется на АЗС, а сама газовоздушная смесь однородная и полностью сгорает в камере.
- Безопасность. При аварии и повреждении газовый баллон не взорвется, а вещество лишь улетучится, в отличие от бензина, который может вылиться из бака и загореться от искры.
Неоспоримым преимуществом ГБО является то, что автомобиль с установкой работает на двух видах топлива — бензине и природном газу. Если не хватает голубого горючего до ближайшей заправки, машину всегда можно перевести на бензин нажатием одной кнопки, не покидая салон. Поэтому без дозаправки транспорт может проехать в два раза больше.
Недостатки использования ГБО
Несмотря на многие преимущества установки газобаллонного оборудования, оно не лишено недостатков.
Основные недостатки ГБО:
- Дорогая установка. Стоимость установки и работ могут доходить до 60 тыс. рублей. Если не планируете продавать машину в течение 2–3 лет, то ГБО за это время окупится.
- Высокий расход газа. По сравнению с бензином транспорт потребляет газового топлива на 10–15% больше.
- Необходимость частой замены воздушных фильтров. Из-за большой загрязненности воздушного фильтра машина больше потребляет газа, поэтому для оптимизации расхода топлива нужно следить за их чистотой.
- На некоторые закрытые парковки не пускают транспорт с газобаллонным оборудованием.
- Обслуживание установки обходится дороже. Раз в полгода надо делать техосмотр двигателя и газобаллонного оборудования, чтобы «не просмотреть проблему» и поддерживать ГБО в порядке. Это отчасти хорошо, ведь дисциплинирует автовладельца.
- Меньше места в багажнике из-за установленного там газового баллона. Хотя баллон можно устанавливать в салоне, в отсеке двигателя, самым популярным местом считается багажник.
- Необходима регистрация в ГИБДД.
Если устанавливать качественное, сертифицированное оборудование у специалистов, то проблем с последующей регистрацией в ГИБДД не возникает, а сама установка долго прослужит.
Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
Самой популярной причиной перехода на ГБО считается низкая стоимость газа в сравнении с другими видами топлива. Посчитаем, во сколько выливается установка газобаллонного оборудования и прочие расходники.
Стоимость установки ГБО от 30 до 60 тыс. рублей. Многое в цене зависит от подачи топлива: распределенным (от 40 тыс. рублей) или непосредственным (от 60 тыс. рублей) впрыском.
Цена на газ в конце апреля 2022 года варьируется от 25 до 30 рублей за литр голубого топлива в Москве. Стоимость бензина в России на конец апреля примерно 52 рубля, дизеля — 54 рубля.
При расчете используем несколько вводных:
- стоимость установки ГБО;
- фактическое потребление топлива;
- среднегодовой пробег автомобиля по статистике 17 500 км;
- расход пропана в 1,15 раза больше, чем бензина.
Для примера взяли популярные у россиян Lada Vesta (1,6 л, 106 л. с.), Kia Rio (1,4 л, 100 л. с.), УАЗ Патриот (2,7 л, 150 л. с.) и просчитали окупаемость установки, сделав ее в форме таблицы.
Таблица 1. Окупаемость установки ГБО
Основные показатели |
Lada Vesta |
Kia Rio |
УАЗ Патриот |
Фактический расход топлива, л/100 км |
8,2 |
6,4 |
14,4 |
Средний расход топлива, л/100 км |
9,4 |
7,6 |
16,6 |
Расходы на бензин за год, руб. |
74 620 (1435 л) |
58 240 (1120 л) |
131 040 (2520 л) |
Расходы на газ за год, руб. |
41 256 |
32 200 |
72 450 |
Экономия за год, руб. |
33 364 |
26 040 |
58 590 |
Срок окупаемости |
2 года |
2,3 года |
1,3 года |
Специалисты просчитали, что при среднегодовом пробеге грузового автомобиля в 200 тыс. км с помощью установки ГБО можно сэкономить от 1,5 млн рублей.
Отметим, что чем больше и чаще автомобиль ездит, тем быстрее окупится установка ГБО. Если же машина часто простаивает, потребляет мало топлива, то переход на газ нецелесообразен.
Экономим вместе с «ППР»
Автомобили с ГБО не редкость для коммерческих фирм с обширным автопарком. Это могут быть как легковые авто, так и малотоннажные, и грузовики. Основное преимущество автопарка на газу — существенная экономия на заправке.
Команда компании «ППР» предлагает оптимальные условия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно скидку 3% на газовых станциях и снижение расходов до 30% за счет компенсации 20% НДС.
При подключении топливных карт на сайте petrolplus.ru каждый клиент получает:
- возможность заправки на 800 газовых станциях и 16000 бензиновых АЗС разных производителей топлива — «Лукойл», «Газпром», «Татнефть», «Башнефть» и других;
- доступ в личный кабинет для контроля за расходом ГСМ, изменения лимитов;
- оформление отчетов для бухгалтерии на возмещение 20% НДС;
- возможность отсрочки платежей до 30 дней.
Чтобы заказать топливную карту для ИП и юрлиц, обращайтесь по номеру 8 (800) 222-83-05 или оставляйте заявку на сайте.
Подведение итогов
Подводя итоги, обозначим основные тезисы:
- Мифы о порче газом мотора, высокой пожароопасности и т. д. не подтверждаются.
- Основные преимущества газового топлива — его экологичность, цена, хорошее влияние на двигатель и цилиндро-поршневую группу.
- Газ имеет некоторые недостатки: в сравнении с бензином больший расход, уменьшение объема багажника, и достаточно дорогая установка оборудования.
Понимая, как работает ГБО и просчитав реальную экономию, вывод напрашивается один: газ действительно экономичнее бензина. Но выбирать, что устанавливать на свой автомобиль, должен только его владелец.
Чтобы экономить на заправке большого автопарка, ИП и юрлицам лучше обратить внимание на топливные карты от «ППР», которые предоставляют больше контроля над расходами и лимитами.