Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.
По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.
Бензин
Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).
Газ
В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.
Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.
Дизель
По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.
Дизельный ДВС
Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.
Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.
В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.
Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.
Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.
ГБО (газобаллонное оборудование)
ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.
Преимущества ГБО:
- дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
- тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
- минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
- увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.
Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.
Бензиновый двигатель
Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:
- простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
- небольшой вес;
- низкий гул и вибрации при работе;
- возможность использования на высоких оборотах;
- менее требовательны к качеству ГСМ.
Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.
По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.
Подводим итоги
Если провести сравнение по расходу газа и бензина, то результаты будут зависеть от типа газовой смеси:
-
Пропан. Средние показатели расхода на 10–15% больше, чем бензина. Все зависит от типа ГБО, манеры вождения и прочих причин. Если бензина на 100 км расходуем 10 литров, то пропана — примерно 11–11,5 литров.
-
Метан. Расход будет меньше, чем бензина приблизительно на 10%. Выходит, что на 100 км потратим около 9 м3.
Экономия при использовании газа достигается за счет более низкой цены на него.
Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.
Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива
Вид топлива |
Цена за 1 литр на июнь 2022 года |
Расход топлива |
Стоимость обслуживания |
Удобство использования |
Бензин |
51,8 р. |
зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака |
обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО; детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины; цена ремонта зависит от характера поломки. |
все АЗС в стране продают бензин; бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция. |
Газ |
21,7 р. |
расход на 10–15% больше, чем бензина |
установка ГБО от 35 тыс. р.; увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей |
чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД |
Дизель |
52,99 р. |
расход меньше на 20–30%, чем бензина |
ремонт и обслуживание обходится дороже; нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО |
на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор; надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством. |
Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.
Экономия с помощью топливных карт
Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.
Существуют и другие преимущества топливных карт:
- отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
- контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
- оплата по безналу;
- оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
- помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.
Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.
Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту sales@petrolplus.ru. С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.