Виды шин для погрузчиков
На погрузчики устанавливают несколько типов шин. Наиболее распространены пневматические покрышки. Они накачиваются воздухом, делятся на камерные и бескамерные. Последние более устойчивы к проколам, обеспечивают лучшую устойчивость техники.
На автопогрузчики устанавливаются цельнолитые покрышки. Они изготовлены из жесткой резины, их не нужно накачивать воздухом. Это делает покрышки устойчивыми к повреждениям, проколам и износу. Такие шины – оптимальный вариант для эксплуатации в суровых климатических условиях и на ровных твердых поверхностях. Цельнолитые шины устанавливаются на технику, которая выполняет работы на закрытых складах.
Используются и бандажные покрышки. Они состоят из металлического обода и тонкого слоя резины. Эти шины устанавливаются на спецтехнику, когда к устойчивости к проколам предъявляются повышенные требования, подходят для работы на неровной бетонной поверхности.
Полиуретановые шины отличаются износостойкостью, устойчивостью к разрушающему воздействию химических веществ. У них небольшой удельный вес, который сочетается с надежным сцеплением с поверхностью. Чаще всего полиуретановые покрышки устанавливают на электропогрузчики, работающие в закрытых помещениях с гладкими поверхностями.
Выпускаются суперэластичные шины. Это гибрид пневматических и цельнолитых покрышек. Они используются для выполнения работ на различных поверхностях, в разных климатических условиях.
Давление в норме для автопогрузчиков
Давление в шинах погрузчиков зависит от их типа, размера, а также от модели погрузчика и условий его эксплуатации. Но есть общие рекомендации по давлению в пневматических покрышках. Его диапазон варьируется от 6 до 10 бар (от 87 до 145 PSI).
Оптимальным значением для легкой и средней спецтехники является давление от 6 до 8 бар (87-116 PSI). Для тяжелых моделей или при работе с большими нагрузками оно увеличивается до 8–10 бар (116-145 PSI). Эти значения актуальны для камерных и бескамерных колес.
Давление в шинах дизельного вилочного погрузчика варьируется в следующем диапазоне:
- Передние колеса: 6,5–10 бар (95–145 PSI).
- Задние колеса: 6–8 бар (87–116 PSI).
Более высокие значения обусловлены большим весом дизеля.
При этом важно учитывать рекомендации производителя погрузчика и шин, так как избыточное или недостаточное давление может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и к авариям. Чтобы избежать этого, рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, поддерживать его на оптимальном уровне.
Как определить давление
Какое давление в шинах погрузчика является оптимальным, указывается в технической документации, прилагаемой к нему. Часто на самой технике размещается наклейка или табличка с информацией об оптимальном количестве бар или атмосфер.
Оптимальное давление в шинах вилочного погрузчика можно определить с помощью расчетов или с учетом текущих условий эксплуатации.
Перед выравниванием давления, доведения его до рекомендуемого уровня, его нужно замерить. Для этого используются цифровые или механические манометры.
Перед проверкой, какое давление в шинах вилочного погрузчика на текущий момент нужно установить его ровную поверхность, отключить двигатель. Затем плотно прижмите манометр к вентилю. На экране или шкале прибора отобразится текущее количество бар или атмосфер. Сравните полученные данные с рекомендованными.
Если количество атмосфер ниже требуемого уровня, используйте компрессор для подкачки воздуха. Параллельно следите за значениями на шкале манометра, чтобы не превысить норму.
Если количество бар и атмосфер превышает рекомендуемые значения, то нажмите на стержень клапана в вентиле, чтобы выпустить лишний воздух. В этом случае также нужно следить за показаниями на манометре.
Рассмотренные варианты определения оптимального давления в покрышках, способ его выравнивания, доведения до нормативных показателей актуален и для экскаваторов, другой колесной спецтехники.
Как обслуживать и эксплуатировать покрышки погрузчика
Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания шин – залог их длительного использования. Проверяйте количество бар в них не реже раза в неделю или перед началом каждой смены. Используйте для этого точный манометр. Помните, что Недостаточное или чрезмерное давление приводит к ускоренному износу резины, увеличению расхода топлива.
Важное условие длительной эксплуатации покрышек – проведение периодического осмотра на наличие повреждений, таких как проколы, порезы, трещины, вздутия. Обращайте внимание на равномерность износа протектора.
Нельзя превышать нагрузки, указанные в руководстве по эксплуатации вилочных, фронтальных погрузчиков. Убедитесь, что вес равномерно распределен по вилам, чтобы избежать неравномерного износа покрышек.
Резкие повороты, ускорения и торможение ускоряют износ протектора. Поэтому нужно избегать такого маневрирования. Не рекомендуется превышать рекомендованную скорость, особенно на неровных и скользких поверхностях, наезжать на препятствия с грузом.
Периодически меняйте местами передние и задние покрышки, чтобы обеспечить равномерный износ протектора. Это особенно важно, если техника часто работает с тяжелыми грузами.
Еще один важный фактор – правильный выбор покрышек. Они должны соответствовать типу спецтехники, условиям ее эксплуатации.