Содержание
Дизельное ЕВРО топливо
Для чего нужны стандарты экологичности в дизельном топливе
Стандарты ДТ
ЕВРО 2
ЕВРО 3
ЕВРО 4
Характеристики и описание дизеля ЕВРО 5
Преимущества дизеля Евро 5 при переходе на него
К дизельному топливу класса ЕВРО относят горючее, которое соответствует стандарту EN590. К нему предъявляют строгие экологические нормы Европейского союза по содержанию в составе топлива и выхлопных газах вредных веществ. К основным характеристикам ДТ ЕВРО относят улучшенные эксплуатационные свойства и низкое содержание вредных компонентов. Это способствует снижению количества серы, угарного газа, бензола, сернистых соединений в выхлопных газах, эффективному сгоранию топлива.
Если раньше нефтепродукт использовали в основном для тяжелых грузовых машин, то со временем он получил распространение и в легковом транспорте. Такой выбор целесообразен не только из-за топливной экономичности автомобилей, но и потому что горючее соответствует последним требованиям экологичности.
Рассмотрим особенности обновленных нефтепродуктов и остановимся подробнее на дизеле ЕВРО-5. В этом премиальном топливе только безопасные присадки для людей, животных, природы.
Для чего нужны стандарты экологичности в дизельном топливе
Стандартизацию в дизельном топливе ввели, чтобы снизить в выхлопах количество бензола, угарного газа, полиароматических углеводородов, соединений серы. Последний компонент особенно важен для нефтепродукта. Если сократить объем серы в ДТ, получим следующие изменения:
-
горючее станет менее взрывоопасно;
-
двигатель автомобиля будет реже ломаться;
-
количество выхлопных газов и степень их токсичности меньше;
-
двигатель легче запускается, в особенности в холодное время года;
-
станет ниже расход дизтоплива.
Но основная задача экологичного дизельного топлива — снизить негативное воздействие на экологию.
Стандарты ДТ
Различают несколько стандартов (или классов) экологического дизеля: 2-ой, 3-й, 4-й и 5. Виды горючего в РФ маркируются литерой К и соответствующей цифрой: К2, К3, К4 и К5, что отвечает европейской практике. К примеру, обозначение К5 соответствует маркировке ЕВРО-5 в Европе. В России выпуск солярки К2 и К3 запретили с 2018 года.
Рассмотрим стандарты ДТ, их отличия и особенности применения.
ЕВРО-2
Этот стандарт экологичности считается устаревшим, его использовали с апреля 2006 г.
Дизельное топливо ЕВРО (второго класса) имеет следующие характеристики:
-
отсутствует тетраэтилсвинец;
-
содержание серы не более 500 мг/кг и бензола до 5%;
-
содержание сажи в выхлопе до 80 мг/км пути;
-
включение угарного газа до 1,0 г/км.
Энергетические параметры в этом дизельном топливе Евро остались прежними.
ЕВРО-3
Этот вид нефтепродукта разработали в 2013 году, он пришел на смену 2-му классу. Горючее позволило водителям заметно экономить бюджет:
-
присутствие серы в дизельном топливе ниже, что замедляет коррозийные процессы двигателя и его компонентов;
-
цетановое число увеличили до 51 единицы, что повысило КПД;
-
уменьшили количество нагара;
-
температурный режим использования расширился до диапазона от –20 до +5°С.
Остальные технические параметры в таком дизельном топливе Евро идентичны стандартам, разработанным раньше.
ЕВРО-4
Этот стандарт экологичности характеризуют более строгие требования, чем были до него. Сегодня все транспортные средства в РФ должны ему соответствовать. Исключение — машины до 2012 года выпуска (для них допускают третий класс). В мире рассматривают полный запрет использования ТС с мотором, работающим на дизельном топливе ниже четвертого класса.
К плюсам использования топлива этого класса можно отнести:
-
мотор быстро выходит на оптимальные рабочие обороты;
-
стал дольше срок эксплуатации сажевых фильтров, выхлопной и топливной системы, самого двигателя;
-
достигли эффективного функционирования цилиндров;
-
уменьшили шум;
-
почти исключили вибрации.
Кроме того, отсутствие воды и посторонних примесей в дизельном горючем заметно снижает дымность выхлопа.
Характеристики и описание дизеля ЕВРО-5
Дизельное топливо стандарта ЕВРО, которое промаркировано цифрой 5, представляет собой чистое и безопасное горючее. В таком дизельном нефтепродукте меньше содержание серы, отсутствуют сульфиды, цетановое число в топливе не ниже 51-й единицы. Все это гарантирует бесперебойную работу форсунок, катализаторов, поршневых колец и других компонентов мотора.
Основные характеристики горючего пятого класса:
-
присутствие серы в топливе менее 10 мг/кг;
-
октановое число — 46, цетановое — 51;
-
плотность при +15°С — 820–845 кг/м3;
-
ароматических углеводородов не более 11% в топливе;
-
зольность не более 0,01% по массе;
-
смазывающая способность 460 мкм при +60°С;
-
помутнение при температуре не выше –16°С.
При хранении ДТ характеристики остаются неизменными, поэтому стабилизирующие присадки не нужны. Следовательно, горючее ЕВРО-5 не вредит двигателю.
Преимущества дизеля Евро-5 при переходе на него
Использование европейских стандартов в ходе производства дизельного топлива обеспечивает ему хорошие технические характеристики. После перехода на ДТ пятого класса с горючего более низкого качества:
-
топливная система экономичнее расходует дизтопливо;
-
запуск двигателя происходит быстрее, даже в холодное время года;
-
меньше риск детонации;
-
замедляются коррозийные процессы;
-
лучше текучесть горючего;
-
снижается токсичность выхлопа;
-
мощность мотора выше благодаря лучшему сгоранию дизеля;
-
повышены показатели приемистости в форсированных режимах.
В результате срок эксплуатации комплектующих топливной системы больше, нагрузка на системы автомобиля меньше. Поэтому не удивительно, что сегодня дизель ЕВРО, который промаркирован цифрой 5 покупают автомобилисты, неравнодушные к техническому состоянию своей машины. По этой же причине заправляться лучше на проверенных АЗС. Такую возможность дает топливная карта Газпром с сетью более 18000 АЗС.