Дизельное топливо ЕВРО

Дизельное топливо ЕВРО

Дизельное топливо Евро — это дизельное топливо, соответствующее экологическим стандартам в странах Европейского Союза и ряде других стран. Эти стандарты регулируют содержание вредных веществ в топливе, таких как серы, углеводородов, твердых частиц и других загрязнителей. Основная цель этих стандартов — уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, что способствует улучшению экологической ситуации.

В итоге такое топливо обеспечивает экономичный расход, у него снижается риск самовоспламенения, повышается износостойкость и эффективность работы мотора.

Содержание

Дизельное ЕВРО топливо
Для чего нужны стандарты экологичности в дизельном топливе
Стандарты ДТ
ЕВРО 2
ЕВРО 3
ЕВРО 4
Характеристики и описание дизеля ЕВРО 5
Преимущества дизеля Евро 5 при переходе на него

К дизельному топливу класса ЕВРО относят горючее, которое соответствует стандарту EN590. К нему предъявляют строгие экологические нормы Европейского союза по содержанию в составе топлива и выхлопных газах вредных веществ. К основным характеристикам ДТ ЕВРО относят улучшенные эксплуатационные свойства и низкое содержание вредных компонентов. Это способствует снижению количества серы, угарного газа, бензола, сернистых соединений в выхлопных газах, эффективному сгоранию топлива.

Если раньше нефтепродукт использовали в основном для тяжелых грузовых машин, то со временем он получил распространение и в легковом транспорте. Такой выбор целесообразен не только из-за топливной экономичности автомобилей, но и потому что горючее соответствует последним требованиям экологичности. 

Рассмотрим особенности обновленных нефтепродуктов и остановимся подробнее на дизеле ЕВРО-5. В этом премиальном топливе только безопасные присадки для людей, животных, природы.

Img 1 2

Для чего нужны стандарты экологичности в дизельном топливе

Стандартизацию в дизельном топливе ввели, чтобы снизить в выхлопах количество бензола, угарного газа, полиароматических углеводородов, соединений серы. Последний компонент особенно важен для нефтепродукта. Если сократить объем серы в ДТ, получим следующие изменения: 

  1. горючее станет менее взрывоопасно;

  2. двигатель автомобиля будет реже ломаться;

  3. количество выхлопных газов и степень их токсичности меньше;

  4. двигатель легче запускается, в особенности в холодное время года;

  5. станет ниже расход дизтоплива.

Но основная задача экологичного дизельного топлива — снизить негативное воздействие на экологию. 

Стандарты ДТ

Различают несколько стандартов (или классов) экологического дизеля: 2-ой, 3-й, 4-й и 5. Виды горючего в РФ маркируются литерой К и соответствующей цифрой: К2, К3, К4 и К5, что отвечает европейской практике. К примеру, обозначение К5 соответствует маркировке ЕВРО-5 в Европе. В России выпуск солярки К2 и К3 запретили с 2018 года. 

Рассмотрим стандарты ДТ, их отличия и особенности применения.

Img 1 3

ЕВРО-2

Этот стандарт экологичности считается устаревшим, его использовали с апреля 2006 г. 

Дизельное топливо ЕВРО (второго класса) имеет следующие характеристики:

  1. отсутствует тетраэтилсвинец;

  2. содержание серы не более 500 мг/кг и бензола до 5%;

  3. содержание сажи в выхлопе до 80 мг/км пути;

  4. включение угарного газа до 1,0 г/км.

Энергетические параметры в этом дизельном топливе Евро остались прежними.

ЕВРО-3

Этот вид нефтепродукта разработали в 2013 году, он пришел на смену 2-му классу. Горючее позволило водителям заметно экономить бюджет:

  1. присутствие серы в дизельном топливе ниже, что замедляет коррозийные процессы двигателя и его компонентов;

  2. цетановое число увеличили до 51 единицы, что повысило КПД;

  3. уменьшили количество нагара;

  4. температурный режим использования расширился до диапазона от –20 до +5°С.

Остальные технические параметры в таком дизельном топливе Евро идентичны стандартам, разработанным раньше.

ЕВРО-4

Этот стандарт экологичности характеризуют более строгие требования, чем были до него. Сегодня все транспортные средства в РФ должны ему соответствовать. Исключение — машины до 2012 года выпуска (для них допускают третий класс). В мире рассматривают полный запрет использования ТС с мотором, работающим на дизельном топливе ниже четвертого класса.

К плюсам использования топлива этого класса можно отнести:

  • мотор быстро выходит на оптимальные рабочие обороты;

  • стал дольше срок эксплуатации сажевых фильтров, выхлопной и топливной системы, самого двигателя;

  • достигли эффективного функционирования цилиндров;

  • уменьшили шум;

  • почти исключили вибрации.

Кроме того, отсутствие воды и посторонних примесей в дизельном горючем заметно снижает дымность выхлопа.

Характеристики и описание дизеля ЕВРО-5

Img 1 4

Дизельное топливо стандарта ЕВРО, которое промаркировано цифрой 5, представляет собой чистое и безопасное горючее. В таком дизельном нефтепродукте меньше содержание серы, отсутствуют сульфиды, цетановое число в топливе не ниже 51-й единицы. Все это гарантирует бесперебойную работу форсунок, катализаторов, поршневых колец и других компонентов мотора.

Основные характеристики горючего пятого класса:

  1. присутствие серы в топливе менее 10 мг/кг;

  2. октановое число — 46, цетановое — 51;

  3. плотность при +15°С — 820–845 кг/м3;

  4. ароматических углеводородов не более 11% в топливе;

  5. зольность не более 0,01% по массе;

  6. смазывающая способность 460 мкм при +60°С;

  7. помутнение при температуре не выше –16°С.

При хранении ДТ характеристики остаются неизменными, поэтому стабилизирующие присадки не нужны. Следовательно, горючее ЕВРО-5 не вредит двигателю.

Преимущества дизеля Евро-5 при переходе на него

Img 1 5

Использование европейских стандартов в ходе производства дизельного топлива обеспечивает ему хорошие технические характеристики. После перехода на ДТ пятого класса с горючего более низкого качества:

  1. топливная система экономичнее расходует дизтопливо;

  2. запуск двигателя происходит быстрее, даже в холодное время года;

  3. меньше риск детонации;

  4. замедляются коррозийные процессы;

  5. лучше текучесть горючего;

  6. снижается токсичность выхлопа;

  7. мощность мотора выше благодаря лучшему сгоранию дизеля;

  8. повышены показатели приемистости в форсированных режимах.

В результате срок эксплуатации комплектующих топливной системы больше, нагрузка на системы автомобиля меньше. Поэтому не удивительно, что сегодня дизель ЕВРО, который промаркирован цифрой 5 покупают автомобилисты, неравнодушные к техническому состоянию своей машины. По этой же причине заправляться лучше на проверенных АЗС. Такую возможность дает топливная карта Газпром с сетью более 18000 АЗС. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Вопросы и ответы
Чем отличается обычное дизельное топливо от евро?
Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения