Содержание
Виды топливных фильтров
Как работают фильтры грубой и тонкой очистки<
На что влияет состояние топливных фильтров
Как часто менять топливный фильтр: рекомендации
Виды топливных фильтров
Условно все топливные фильтры можно разделить на 3 категории:
-
Погружные: их устанавливают непосредственно в бензобак. Интегрированы в общую конструкцию насоса и обеспечивают начальную фильтрацию топлива перед его подачей в систему.
-
Прямоточные: этот тип фильтров размещают между баком и двигателем. Предназначены для окончательной очистки топлива перед его непосредственным использованием в системе впрыска.
-
С подключением обратной топливной магистрали: такие фильтры выполняют двойную функцию. Они очищают топливо, которое поступает из бака, но также фильтруют топливо, когда оно возвращается обратно в бак через обратную магистраль.
Вложения в качественный топливный фильтр окупаются: водитель может быть уверен в защите двигателя и надежной работе автомобиля.
Как работают фильтры грубой и тонкой очистки
Топливный фильтр защищает двигатель от загрязнений, которые содержатся в бензине, дизельном топливе. Даже в горючем высокого качества могут быть мелкие частицы пыли, ржавчина, вода, песок, другие примеси. Эти микроскопические загрязнители в топливе оседают в системе и влияют на ранний износ деталей в автомобиле. Из-за этого снижается эффективность сгорания, увеличивается нагрузка на насосы, форсунки.
Принцип работы фильтров простой. Топливо проходит через фильтры, они задерживают механические примеси.
Фильтры бывают грубой и тонкой очистки.
Первыми в цепочке подачи топлива всегда стоят фильтры грубой обработки. Они удерживают крупные частицы, которые могут попасть в бак. Обычно эти элементы очистки топлива представляют собой сетку, которая задерживает загрязнения крупнее определенного размера. Такая первичная фильтрация снижает нагрузку на насос, предотвращает его засорение.
Затем топливо поступает к фильтру тонкой очистки В нем происходит задержка мелких частиц, водяных капель. Этот тонкий слой очищает топливо от частиц, которые могут попасть в систему впрыска и форсунки. Тем самым предотвращается их повреждение и износ. В новых моделях авто такие топливные фильтры нередко интегрируют в единую систему с насосом.
Современные топливные фильтры обеспечивают высокий уровень очищения. Они задерживают до 99% всех механических примесей. За счет этого топливо поступает в цилиндры в чистом виде. Сейчас в автомобилях ставят оба типа топливных фильтров. Это гарантирует комплексную защиту системы и продлевает ее срок службы.
На что влияет состояние топливных фильтров
Забитые фильтрующие элементы снижают поступление горючего в двигатель. Это влияет на мощность мотора. Объем топлива становится недостаточным, двигатель начинает работать с перебоями. Распространенные последствия забитого фильтра:
-
затрудненный запуск;
-
падение мощности;
-
рывки при движении на повышенных оборотах, при ускорении (насос работает с повышенной нагрузкой).
Двигатель может и вовсе заглохнуть, если вовремя не менять топливный фильтр.
Проблемы с фильтром могут увеличивать расход топлива. Система управления компенсирует дефицит топлива. Пытается поддерживать стабильные обороты. В результате двигатель потребляет больше топлива для достижения требуемого уровня производительности. Эксплуатационные расходы выше, поездки будут неэкономичными.
Топливная система автомобиля (насосы, инжекторы, форсунки), рассчитана на чистое горючее. Если топливные фильтры загрязнены, частицы, которые должны были бы задерживаться, начинают попадать в систему и оседают на деталях, возникает ускоренный износ, ухудшается работа.
При несоблюдении сроков замены топливных фильтров происходит засорение и поломка форсунок. В этом случае делают их профессиональную очистку (процедура не из дешевых), либо меняют (дорогая, трудоемкая операция).
Как часто менять топливный фильтр: рекомендации
Зачем менять топливный фильтр? Здесь все элементарно. Регулярная замена нужна для стабильной работы двигателя. Частота процедуры зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации. Также важно, какое качество у топлива.
Обычно в легковом транспорте меняют топливные фильтры каждые 20 000–40 000 км пробега. Но если машину используют для езды по городу с частыми остановками и пробками, загрязнение происходит быстрее. В таблице приводим рекомендуемые интервалы замены.
Тип автомобиля и условия эксплуатации |
Интервал, тыс. км |
Легковые автомобили (работают в обычных условиях) |
30–40 |
Легковые автомобили (суровые условия, запыленные дороги, низкое качество топлива) |
20–30 |
Внедорожники, автомобили на дизельном топливе |
20–30 |
Коммерческие машины, которые работают с высокими нагрузками на разном топливе |
15–20 |
Регулярная замена топливного фильтра — реальная необходимость для поддержания надежной и долговечной работы автомобиля. Часто достаточно соблюдать интервалы процедуры, чтобы избежать поломок насоса, форсунок, повысить эффективность функционирования двигателя.