Как повысить эффективность управления автопарком с помощью флит-менеджмента

Как повысить эффективность управления автопарком с помощью флит-менеджмента

Флит-менеджмент в управлении автопарком: задачи, функции, методы и инструменты для повышения эффективности, а также практические аспекты управления документацией и затратами.

При наличии собственного автопарка перед предприятием возникает важная задача, связанная с его управлением. Без команды профессионалов здесь не обойтись. Однако, содержание в штате дополнительных сотрудников не всегда экономически оправдано. Гораздо выгоднее воспользоваться флит-менеджментом — услугой, предоставляемой узкоспециализированными компаниями.

Современная роль флит-менеджера в управлении автопарком

Флит-менеджер занимается управлением автопарком с целью эффективности использования ресурсов компании. Его функционал достаточно широкий: от подбора транспортных средств и их регистрации до администрирования и поиска путей снижения расходов на их содержание.

Приведем основные задачи, которые решает флит-менеджер:

  1. формирование автопарка с учетом потребностей бизнеса;
  2. отслеживание своевременности прохождения технического обслуживания и ремонта;
  3. обеспечение ГСМ, в том числе за счет выпуска топливных карт;
  4. оформление платных услуг;
  5. страхование транспортных средств;
  6. обучение водителей;
  7. разработка оптимальных маршрутов;
  8. анализ загруженности каждого авто;
  9. планирование бюджета;
  10. проведение оптимизационных мероприятий (сокращение затрат на топливо, платные услуги);
  11. подбор поставщиков услуг с безупречной репутацией и привлекательной программой лояльности;
  12. оценка стиля вождения водителей;
  13. анализ качества и корректности заполнения путевых листов и т.д.

Основные функции и задачи флит-менеджмента в корпоративной структуре

Функции флит-менеджмента можно представить укрупненно по следующим трем блокам:

  1. подбор авто с учетом потребностей бизнеса;
  2. комплексное сопровождение автопарка (от технического обслуживания и ремонта до страхования и подбора моек);
  3. обеспечение выгодной продажи Б/У автомобилей.


Задачи флит-менеджмента могут быть разными:

  1. оптимизация работы персонала (не только водителей, но и бухгалтеров, занимающихся ведением учета);
  2. упрощение документооборота (за счет предоставления электронных документов можно существенно снизить затраты на ведение документооборота);
  3. контроль за расходом топлива и поиск путей оптимизации этого процесса;
  4. упорядочивание бизнес-процессов.

Методы и инструменты для повышения эффективности работы флит-менеджера


Для эффективной работы флит-менеджера недостаточно профессиональных навыков и углубленных знаний. Необходимо предоставить также инновационные инструменты, облегчающие расчеты, контроль и ведение аналитики. В частности, для построения оптимальных маршрутов можно использовать:

  1. интеллектуальные системы по планированию маршрутов;
  2. треки для отслеживания траектории передвижения ТС;
  3. датчики скорости и маневренности.


Для оценки производительности авто незаменимыми инструментами выступают GPS-мониторинги, в основе которых лежат устройства мобильной связи и спутниковая навигация. Такие сервисы позволяют:

  1. обеспечить контроль за состоянием груза и траектории его передвижения;
  2. оценить производительность/загруженность каждого авто;
  3. минимизировать расходы на штрафы ГИБДД;
  4. уменьшить риск потери перевозимого груза.

Внедрение транспортной политики как основы для оптимизации автопарка


Транспортная политика компании необходима для борьбы со следующими группами рисков:

  • Управленческими. Устранение недочетов в действующей системе управления автопарком, например, внедрение инструментов для оценки оптимальности построенных/ утвержденных маршрутов.
  • Техническими. Исключение поломок, вызванных несвоевременным прохождением ТО или расчетом амортизации.
  • Экономическими. Предусматривает устранение рисков, связанных с некачественным выполнением договорных обязательств, например, со срывом сроков доставки груза из-за выбора маршрута с большим количеством пробок.
  • Организационными. Это защита от рисков, обусловленных стилем вождения сотрудников. В частности, агрессивная езда может привести к перерасходу топлива, то есть к дополнительным затратам в бизнесе.


Практические аспекты управления документацией и затратами в флит-менеджменте


Одной из задач флит-менеджмента выступает грамотная подготовка документации: путевых листов, страховых полисов, авансовых отчетов водителей, договоров купли-продажи или лизинга и т.д.

  1. Корректная и актуальная документация позволяет:
  2. избежать штрафных санкций от контролирующих органов;
  3. защитить интересы компании перед третьими лицами;
  4. использовать автопарк в качестве обеспечения по кредиту;
  5. обеспечить работу в рамках правового поля РФ.

Затраты на содержание автопарка подлежат постоянному планированию и оптимизации. Для разработки таких мероприятий требуется достоверная аналитика, которая представлена в сервисах по комплексному управлению ТС компании.

Итоги: повышение производительности автопарка через флит-менеджмент


Внедрение флит-менеджмента для повышения эффективности управления автопарком приводит к следующим результатам:

  1. возрастает ответственность водителей;
  2. улучшаются показатели операционной эффективности деятельности;
  3. уменьшаются затраты на рабочую силу;
  4. оптимизируется ряд расходов, связанных с обслуживанием корпоративных авто;
  5. удлиняется срок эксплуатации транспортных средств (за счет своевременного диагностирования поломок и технического обслуживания).
Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения