Планировать профилактическое техническое обслуживание автопарка необходимо заблаговременно. Оно позволит поддерживать транспортные средства в идеальном техническом состоянии, предотвратить серьезные поломки и исключить возникновение аварийных ситуаций.
Ежедневное обслуживание автопарка
При ежедневном обслуживании автопарка внешнему осмотру подвергаются колеса (проверяется давление и резина на наличие повреждений), осуществляется контроль уровня масла и технических жидкостей, а также осматриваются фары, стопы, поворотники и задние фонари. Ежедневное обслуживание автомобиля большинство водителей выполняют самостоятельно, так как оно не требует использования специального оборудования/инструмента. Комплекс мер направлен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Составление графика технического обслуживания
При составлении графика технического обслуживания автопарка необходимо выполнить пять шагов:
Оценка инвентаря
Необходимо составить перечень всех транспортных средств, которые необходимо обслуживать. Это позволит оценить, сколько потребуется затрат на поддержание всех автомобилей, входящих в автопарк, в идеальном техническом состоянии. Также удастся правильно распределить обязанности между сотрудниками компании. При составлении списка нужно указывать всю доступную информацию о каждом активе. Данные относительно марки/модели, года выпуска, пробега и конструктивных/эксплуатационных особенностей пригодятся при дальнейшем техническом обслуживании.
Распределение активов по приоритетам
В автопарках наблюдается недостаточное количество ресурсов касательно оборудования и технических специалистов. Из-за этого не удается одновременно производить обслуживание всех транспортных средств. Для получения наиболее эффективного результата при проведении ТО важно отметить для себя критически важные активы. Менеджеру необходимо все автомобили разделить на несколько групп с указанием, насколько они важных для фирмы/организации.
Оптимальная периодичность ТО
На менеджерах лежит ответственность за выполнение технического обслуживания и рутинных операций.
Составление расписания
После выполнения вышеуказанных шагов можно начинать составлять план проведения технического обслуживания. До и после утверждения графика ТО менеджеры организаций должны всегда быть на связи со специалистами. Это связано с тем, что могут возникать различные вопросы. Инструментарий для составления плана ТО напрямую зависит от имеющихся ресурсов.
Анализ результатов и корректировка данных
После утверждения графика ТО необходимо внимательно отслеживать состояние автопарка. Это позволит сделать выводы об эффективности графика. Если неисправности и проблемы, указанные в отчетах о проверке автомобилей, происходят с той же регулярностью, что и ранее, тогда потребуется сократить интервал профилактического обслуживания автопарка. Благодаря постоянному совершенствованию рабочих процессов удается достичь высоких результатов.
Виды ТО
Профилактическое техническое обслуживание автомобилей бывает следующих видов:
- Нулевое ТО. «Обкатка» нового автомобиля. Выполняется после пробега в 1500 км. Предусматривает внешний осмотр узлов/агрегатов. Также осуществляется замена масла в двигателе и масляного фильтра.
- Первое ТО. Производится каждые 15 тысяч км пробега или один раз в год. Интервал посещения сервисного центра может быть уменьшен из-за активного стиля езды, повышенных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Первое профилактическое обслуживание рекомендуется проводить в официальном сервисном центре, так как работы требуют высокой квалификации специалистов и использования современного оборудования. К ежедневным процедурам добавляется перечень операций, связанных с регулировкой узлов/агрегатов, а также проведение комплексной диагностики. При необходимости осуществляется чистка и смазка деталей. Автомеханики производят замену фильтров и прокладок. Главная задача ТО-1 заключается в профилактике появления неисправностей, которые могут стать причиной появления серьезных поломок в будущем.
- Второе ТО. Выполняется, когда автомобиль проезжает 60 тысяч км. Предусматривает проведения работ, которые входят в ЕО и первое ТО. В виде дополнительных мероприятий предусматривается демонтаж деталей/узлов для проведения диагностики. Также производится замена масла в трансмиссии и антифриза.
- Сезонное. Комплексные работы, направленные на подготовку транспортного средства для сезонной эксплуатации. Учитывая российские климатические условия, ТО проводится два раза в год. Осуществляется замена летней резины на зимнюю и наоборот. Также выполняется замена масла в двигателе, которое не соответствует текущему сезону. Специалисты проверяют работу системы отопления и климатическое оборудование.
Помимо вышеуказанного профилактического обслуживания автомобилей, выполняется обязательное гарантийное ТО. Оно распространяется на новые авто. Его проведением занимаются официальные дилеры или специализированные техцентры. Несоблюдение технического регламента приводит к аннулированию гарантии. Официальная гарантия на автомобиль в большинстве случаев составляет 100-150 тысяч км пробега. ТО должно проводиться не позже установленных сроков, указанных в технической документации.