Хранение спецтехники и агрегатов

Хранение спецтехники и агрегатов

Правильное хранение техники с использованием разных методов (закрытый, открытый, комбинированный) – залог ее длительной, безаварийной работы.

Зачастую специальная техника, сельскохозяйственные машины не эксплуатируются круглый год, простаивают в течение летнего или зимнего сезона. На это время нужно правильно организовать хранение спецтехники и агрегатов. Это дает следующие преимущества:

  • защищает от разрушающего воздействия климатических факторов;
  • снижает интенсивность износа узлов и агрегатов;
  • упрощает, ускоряет подготовку к эксплуатации;
  • сокращает расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Организация и место хранения техники

Для хранения строительной техники, сельскохозяйственных машин нужно выбирать площадки, помещения с твердым покрытием. Они разделяются на зоны для постановки разных видов машин, размещения агрегатов, навесного оборудования. При этом должно хватать места для маневрирования, беспрепятственного проведения осмотров и технического обслуживания.

Независимо от области применения, организуется учет состояния спецтехники, находящейся на хранении. Эта работа поручается ответственному лицу. Он ведет документацию, в которой описывается техническое состояние машин, содержится информация о месте их расположения.

Закрытый метод

Для консервации спецтехники рекомендуется использовать закрытые ангары, гаражи или специализированные склады. Они надежно защищают от снега, дождя, града. Небольшие машины или отдельные узлы могут размещаться в контейнерах.

Расстояние между техникой в закрытых помещениях не должно быть меньше 0,7 метра. Ангары, гаражи, специальные склады обязательно оборудуются первичными средствами пожаротушения. Возможна установка сигнализации, автоматических систем тушения пожаров.

Открытый метод

Одно из главных условий при использовании открытого метода хранения – установка техники на твердом покрытии. Желательно, чтобы не было сильных уклонов, наличие на площадке дренажной системы для отведения дождевых, талых вод. Еще одно важное условие – наличие ограждения для предупреждения несанкционированного доступа к технике и системы охраны.

Освещение площадки повысит комфорт осмотра, обслуживания техники в темное время суток. Это особенно актуально в зимний период, когда сильно сокращается продолжительность светового дня.

Комбинированный метод

Комбинированный способ хранения сельхозтехники, других видов специальных машин позволяет эффективно использовать доступные ресурсы, обеспечивать надежную защиту от климатических факторов. Его использование оптимизирует затраты на консервацию без ухудшения условий.

Наиболее ценная, чувствительная к погодным условиям или редко используемая техника размещается под навесами или в ангарах. Менее прихотливые машины расставляются на открытых площадках. Для защиты от дождя, снега она накрывается специальными чехлами.

Комбинированный метод хранения техники отличается гибкостью. Он позволяет перемещать ее между открытыми и закрытыми зонами в зависимости от текущих потребностей и условий эксплуатации.

Основные правила зимнего хранения сельскохозяйственной техники

Перед отправкой на хранение техника тщательно моется, просушивается. Подвижные соединения (шарниры, подшипники, цепи) смазываются, резиновые уплотнители, пыльники покрываются специальными средствами для предупреждения растрескивания. С техники снимаются АКБ.

Обязательно блокируются все движущиеся механизмы и рычаги управления. Это одно из основных и наиболее важных для безопасного хранения правил. Техника ставится на стояночный тормоз, под колеса подкладываются противооткатные упоры. Выравнивается давление в шинах. Оно делается больше рекомендуемых параметров, так как во время стоянки будет постепенно снижаться.

Для хранения сельхозтехники используются сухие, хорошо проветриваемые помещения. Если она устанавливается под навесами или на открытых площадках, то рекомендуется ее накрыть защитными чехлами.

Особенности консервации двигателей

Перед консервацией моторы очищаются от загрязнений, остатков ГСМ. С помощью специальных жидкостей промывается картер, топливная и система охлаждения. Старое масло сливается и заливается новое. В него можно добавить антикоррозийные присадки. Но делать это нужно аккуратно, соблюдая рекомендации производителя.

Можно использовать специальные консервационные масла для обработки цилиндров, других узлов двигателя. На все открытые отверстия (впускные и выпускные коллекторы, свечные отверстия) устанавливаются заглушки, чтобы предотвратить попадание пыли, влаги и посторонних предметов. Открытые металлические поверхности смазываются масло для предупреждения образования коррозии. Дополнительно двигатель накрывается защитным чехлом.

Особенности хранения приводных ремней

Складирование приводных ремней осуществляется в чистом помещении с уровнем влажности не более 70%. Они свободно лежат на поддонах или размещаются на специальных держателях, не должны быть натянуты или перекручены. Недопустим контакт приводных ремней с агрессивными химическими веществами, маслом.

Хранение АКБ

Перед длительной консервацией аккумуляторы рекомендуется очистить от пыли, загрязнений, полностью зарядить. Их нужно подзаряжать каждые 3–6 месяцев для предупреждения глубокой разрядки, которая может повредить АКБ. При этом литий-ионные батареи хранятся при заряде 40-60%. Нельзя допускать их полной разрядки и воздействия на АКБ высоких температур.

Аккумуляторы следует размещать в помещениях с уровнем влажности менее 50% для предотвращения коррозии контактов, других металлических частей. Важно наличие эффективной вентиляции. Она нужна для удаления газов, которые образуются при саморазряде батарей. Ставятся они вертикально, чтобы исключить утечку электролита.

Особенности хранения шин

Для организации хранения шин специальной техники нужно соблюдать ряд правил. Сначала они очищаются от грязи, застрявших в протекторе камней. Затем шины тщательно высушиваются. Их рекомендуется покрыть составом на основе воска, чтобы предупредить растрескивание.

Покрышки рекомендуется размещать в помещениях с температурой воздуха от +10⁰ до +25⁰C. Выход за пределы этого диапазона приведет к ухудшению свойств резины, потере эластичности. Хранение шин при высокой или низкой температуре повышает риск их расслоения.

Оптимальный уровень влажности составляет около 50-60%. Если он выше, то возможно образование плесени, которая негативно влияет на свойства резины. При низкой влажности она рассыхается. Покрышки рекомендуется размещать вдали от масел, растворителей и других агрессивных сред, так как при попадании на резину они разрушат ее структуру.

Покрышки должны быть защищены от прямого воздействия ультрафиолетового излучения. Поэтому лучше размещать шины в помещениях без окон с искусственным освещением. Если они сняты с дисков, то рекомендуется хранить их вертикально на стеллажах, периодически поворачивая для предотвращения деформации. Покрышки можно складывать друг на друга. Но в стопке не должно быть больше 4-х колес.

Если нет ресурсов, опыта и времени для организации консервации спецтехники, то лучше доверить это компании, которая специализируется на оказании такой услуги. Это гарантирует сохранность машин, экономит время и деньги.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения