Содержание
Как проверить дизельное топливо?
Почему важно знать какого качества дизельное топливо
Параметры, определяющие качество ДТ
Как проверить качество дизельного топлива
Визуальный метод
Проверить с помощью бумажного фильтра
Проверить марганцовкой
Проверить плотность
Почему важно знать какого качества дизельное топливо
Состав дизтоплива напрямую влияет на работу автомобиля. От качества составляющих зависит насколько быстро и стабильно будет работать двигатель, какая будет плавность запуска и мощность.
Проверки качества помогут выявить некачественное горючее, которое может спровоцировать:
-
задержку между впрыском и зажиганием;
-
коррозию внутренних деталей дизельного мотора;
-
быстрое загрязнение фильтров;
-
детонацию;
-
образование углеродистого нагара;
-
деформации узлов и другие негативные факторы.
В итоге ухудшается запуск двигателя, падает мощность. А если дизтопливо не соответствует сезону, то может закупориться вся топливная система.
Многие применяют термин солярка как синоним ДТ. Но по факту это не корректно, так как в солярке содержится меньшее количество углеводородов, оно более вязкое, обладает высокой температурой кипения, содержит больше серы.
Параметры, определяющие качество ДТ
Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и всей топливной системы, для ДТ важны такие параметры:
-
Содержание серы. Процентное содержание регулируют, и оно зависит от экологического стандарта. Например, в «Евро-5» не должно превышать 10 мг\кг. Если серы больше, то детали изнашиваются быстрее.
-
Температура вспышки топлива. Определяет длительность хранения ДТ. Показатель должен быть на уровне 30–55°С.
-
Плотность. В процессе определяется количество тяжелых фракций в составе топлива. У зимнего — показатель ниже, чем у летнего. В среднем 810–860 кг/м3.
-
Температура фильтруемости. Определяет, когда топливо становится вязким. Критично для зимнего (−20°С), арктического (−38°С) типа горючего. Неправильный выбор топлива провоцирует снижение ресурса работы мотора.
Нарушение фракционного состава ухудшает смазывающие свойства горючего, ускоряет образование нагара на внутренних деталях двигателя.
Кстати, качественное дизтопливо прозрачное, без неприятного запаха. При этом оттенок топлива может варьироваться от желтовато-голубого до голубоватого.
Как проверить качество дизельного топлива
Проверить подлинность дизтоплива можно в условиях специализированных лабораторий. Для оценки качества лаборанты применяют оборудование, химические реагенты, которые позволяют оценить процентное содержание компонентов. Возможна также экспресс-оценка качества дизельного топлива на АЗС, которую проводят специалисты с помощью экспресс-тестов и приборов. Но что делать обычному водителю? Как проверить качество солярки в домашних условиях?
Можно запросить паспорт качества дизельного топлива на АЗС, в котором указывают все характеристики горючего. При этом на каждую оптовую закупку выдают новый паспорт, поэтому обращайте внимание на дату выдачи.
Еще один способ — визуальная оценка и проверка качества дизельного топлива простыми реагентами и приборами. Они не покажут состав дизтоплива, но помогут получить информацию о качестве, наличии посторонних примесей, воды.
Визуальный метод
Так можно исключить наличие примесей в составе дизтоплива. Что надо для оценки качества? Просто налить немного горючего в прозрачную емкость и провести анализ дизельного топлива на цвет и запах.
Дизтопливо должно быть прозрачным, но допускают небольшой оттенок желтого или голубого. Любые другие оттенки топлива — это способ замаскировать превышение нормы каких-либо веществ.
Интересный факт, в п.12 технического регламента №118 от 27.02.2008 г. указано, что горючее может быть окрашено, если его продают по сниженной цене, принадлежит известному бренду или для отличия разных типов (для авто, авиа, судов).
Дополнительно оценить наличие примесей можно по запаху. Маслянистый, нерезкий — качественное топливо.
Также после взбалтывания емкости с горючим не должно появиться осадка. Если осадок присутствует, то в ДТ есть примеси.
Проверить с помощью бумажного фильтра
Для проведения опыта понадобится бумажный фильтр и небольшое, около 200 гр., количество топлива. Механика операции проста — пропускаем ДТ через фильтр и оцениваем результат:
-
светлое небольшое пятно — качественное горючее;
-
темное, большое — низкопробное топливо.
Таким образом выявляем механические примеси в составе.
Проверить марганцовкой
Для выявления воды в составе горючего применяют методику проверки качества дизельного топлива с помощью марганцовки. Для проведения опыта нужно подготовиться заранее. Какие ингредиенты нужны:
-
прозрачная тара;
-
солярка 200–300 гр.;
-
марганцовка.
Наливаем горючее в емкость, затем добавляем небольшое количество кристаллов марганцовки и оцениваем состояние. Если жидкость окрасится в розовый цвет или станет слегка розоватый, то в горючем присутствует вода. Если кристаллы осядут на дно в качестве фиолетовых гранул, точек, то качество дизельного топлива по содержанию воды в норме.
Эта проверка основана на том, что марганцовка взаимодействует только с водой, а вот с нефтепродуктами не вступает ни в какие реакции.
Эксперимент проводите только в отдельной таре, не добавляйте марганцовку в топливный бак. Иначе засорите топливный фильтр и придется прочищать систему.
Проверить плотность
Для данной оценки качества потребуется приобрести ареометр. Это специальный прибор, который позволяет измерить плотность горючего. Показатель определяет, какое количество энергии выделяется при сгорании солярки, что влияет на КПД двигателя. Точность измерений зависит от температуры окружающей среды.
Оптимальные значения плотности определяют при +20°С. При отклонении нужна корректировка на температурный коэффициент.
Начало процедуры стандартное: налейте дизтопливо в прозрачную емкость. Затем поставьте банку/бутылку в теплое место примерно на 8 часов или на ночь. Затем проведите оценку качества измерениями — медленно опустить ареометр в емкость с горючим, чтобы исключить разбрызгивание, и дождитесь стабилизации 1–2 сек.
Если на ареометре есть температурная шкала, то можно скорректировать показания относительно температуры.
У качественного топлива показатели должны быть на уровне 840 м3 для зимнего и 860 м3 для летнего. Серьезные отклонения говорят, что качество дизельного топлива под вопросом.
Дополнительно после того, как горючее постоит длительное время, можно определить качество ДТ по визуальной оценке. Если произошло отделение воды, появление осадка или помутнение, потемнение, то измерения ареометром можно и не проводить. Так проявляет себя некачественная солярка.
Перечисленные методы помогут выявить серьезные нарушения при производстве или реализации дизтоплива, так как иногда виноват не производитель, а конечный продавец. Не хотите нарваться на суррогат? Жалко автомобиль? Тогда заправляйтесь на проверенных АЗС, отдавайте предпочтение проверенным брендам. А сэкономить помогут топливные карты от ППР. Это комплексные решения, с помощью которых можно получить качественное горючее, защититься от мошенничества и компенсировать от 20%.