Как разморозить солярку в баке

Как разморозить солярку в баке

Вам знакома такая картинка: горящие костры и паяльные лампы возле замерзающего на зимней трассе грузовика? Каким-то образом у водителей получается завести машину и продолжить путь. На таком грузовике далеко не уехать, но добраться до АЗС с нормальным дизельным топливом (ДТ) можно. 

С пластиковым баком вариант с паяльной лампой не работает. Так что же делать?

Содержание

Как разморозить солярку в баке

Застыл дизель

Замерзло зимнее или межсезонное ДТ

Устройство и оборудование автозаправок

Двигатель заводится

Мотор не заводится

Основные способы

Добавление присадки или бензина

Прогревание топливного фильтра

Прогревание авто

Вам знакома такая картинка: горящие костры и паяльные лампы возле замерзающего на зимней трассе грузовика? Каким-то образом у водителей получается завести машину и продолжить путь. На таком грузовике далеко не уехать, но добраться до АЗС с нормальным дизельным топливом (ДТ) можно. 

С пластиковым баком вариант с паяльной лампой не работает. Так что же делать?

Застыл дизель 

Обычное ДТ превращается в парафин уже при температуре ниже –10°С. Хорошая зимняя солярка замерзает только при –35°С. 

Опасность подстерегает водителей, если дизель превратится в лед и при расширении повредит не только бак, но и элементы топливной системы автомобиля. 

Конечно, можно попробовать залить зимнюю солярку, использовать размораживатели, но и импортные, и отечественные средства рассчитаны на скромный объем горючего, поэтому дотянуть до АЗС вряд ли получится. 

Остается отбуксировать автомобиль в сервис, где после оттаивания дизеля проведут диагностику и осмотр машины. При необходимости лучше сразу поменять фильтр топливной системы, который при сильном замерзании часто выходит из строя. Старое ДТ нужно слить и промыть всю топливную систему.

Замерзло зимнее или межсезонное ДТ

На летнем дизеле в холод вряд ли кто-то ездит, но проблемы могут возникнуть, если на АЗС продают топливо не лучшего качества. Столбик термометра в морозы может опускаться ниже, чем установлено в ГОСТ для ДТ. 

Для стандартной зимней солярки допустимый максимум — –35°С, для арктической — –50°С. Хоть в горючее добавляют присадки для предупреждения загущения, при поездке в –45°С обычное сезонное ДТ в баке начнет застывать. 

Если не повезло, солярка все же застыла, есть несколько вариантов «спасения» автомобиля на дороге. 

К физическим методам размораживания ДТ относятся:

  1. нагревание топливного фильтра с помощью фена или парогенератора, чтобы растопить парафины;

  2. поливание фильтра горячей водой;

  3. буксировка машины для отогрева в бокс.

К химическим методам относится разбавка дизеля керосином, тормозной жидкостью или антигелями. Здесь придется запастись терпением. Замерзшее ДТ растапливать долго, поэтому антигели лучше начать добавлять для профилактики накануне морозов. 

Compressed Frozen Fuel Tank Illustration 2

Устройство и оборудование автозаправок

Пока водитель доедет до заправки, солярка опять может превратиться в кисель. Здесь легко решить проблему с топливом. Например, можно купить добавку, которая препятствует образованию льда, залить в бак, заполнить его зимним ДТ до краев. При этом горючее приобретет нужную консистенцию. После этого желательно помыть машину теплой водой. Кроме того, что автомобиль будет чистым, топливо отогреется, остатки парафина растают.

Обслуживаться лучше на АЗС сетевых компаний. Здесь проверяют качество ГСМ. Также на станциях можно приобрести присадки для предупреждения загущения топлива в мороз. 

Заправка автомобилей вашего предприятия на проверенных АЗС — гарантия качества дизтоплива. С топливными картами «ППР» к выбору доступно более 18 000 АЗС и 800 АГЗС на территории России.

Двигатель заводится

На морозе у машины с подогревом топливной системы мотор может заводиться, а затем глохнуть. Это признак замерзания летней солярки. 

В этом случае потребуется:

  • Проверить уровень горючего в баке.
  • Приобрести зимнее ДТ и антигель. 
  • При заполнении бака наполовину добавить в теплое ДТ максимум антигеля по инструкции. 
  • Попытаться запустить двигатель.

При полном баке потребуется размораживатель ДТ. Теплый реактив заливают в солярку по инструкции, после чего пробуют запустить двигатель.

Compressed Frozen Fuel Tank Illustration 3

Мотор не заводится 

При таком развитии событий реанимировать двигатель бесполезно. Здесь можно предложить только доставку автомобиля в помещение для отогрева. При невозможности буксировки остается лишь накрыть двигатель одеялом и согревать фильтры тепловой пушкой.

Основные способы

Есть еще пара универсальных вариантов реанимировать дизель в баке. Например, можно заранее залить немного керосина для исключения загущения ДТ. Достаточно 15–18% от объема горючего, иначе можно повредить насос. После заливки керосина нужно перемешать содержимое бака и снять фильтр, чтобы отогреть или заменить. «Керосиновым» способом рекомендуют пользоваться не чаще 1–2 раз в год.

Добавление тормозной жидкости применяют только в исключительных ситуациях. Такое решение проблемы повреждает детали и узлы топливной системы. 

Оба варианта подходят только для старых машин. Владельцам новеньких иномарок лучше не прибегать к таким способам из-за риска повреждений автомобиля.

Добавление присадки или бензина 

Заливка реагента не дает парафину замерзнуть и образовывать сгустки. На полный топливный отсек в 55–60 л понадобится литр присадки. Некоторые водители разбавляют ДТ бензином. К баку, заполненному наполовину, можно добавить около 10 л. 

Бензин растворяет осадок, но делает смазывающую способность ДТ ниже. На таком горючем нельзя долго ездить, так как может повредиться насос топливной системы. При этом никакие присадки уже не помогут, если горючее замерзло в топливном отсеке, а машина заглохла.

Compressed Frozen Fuel Tank Illustration 4

Прогревание топливного фильтра 

Летняя солярка при –5°С часто не превращается в лед. Двигатель может заводиться, при этом пробка из парафина образуется только на фильтре очистки. Лучший вариант в этой ситуации — точечно прогреть деталь теплой, но не горячей водой. Для нагревания можно использовать переносной фен. После выполнения манипуляций следует пробовать завести двигатель. Мотор не успеет забиться от нового топлива, но главное — не глушить автомобиль до полного расходования летней солярки.

Прогревание авто

Водителям придется отогревать автомобиль полностью, если в топливных магистралях и на сетке уже появились кристаллы льда.

Это можно сделать двумя способами: 

  1. отогревать в теплом боксе при температуре выше +5°С;

  2. накрыть авто плотной пленкой, чтобы получился своеобразный парник, и поместить под него обогреватель.

Для прогрева замерзающего автомобиля подходит любой тепловой источник, кроме открытого огня, который может создать пожароопасную ситуацию.

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения