Содержание
Почему летняя солярка не подходит для холодов
Как летнюю солярку сделать зимней: методы преобразования
Добавление керосина
Использование антигелей и депрессорных присадок
Добавление биодизеля
Механические способы улучшения работы дизеля зимой
Риски самодельного изготовления зимнего дизтоплива
Выбор оптимального метода подготовки дизеля к зиме
Почему летняя солярка не подходит для холодов
В летнем топливе высокое содержание парафинов, которые при низких температурах кристаллизуются. Процесс приводит к образованию густой массы. Она затрудняет прохождение горючего через фильтры и трубопроводы. Основные проблемы, связанные с парафинизацией:
-
Повышение вязкости дизтоплива. Двигатель с трудом получает необходимое количество горючего.
-
Ухудшение работы топливной системы. Парафиновые отложения оседают на стенках топливных насосов и форсунок, снижая их эффективность.
-
Проблемы с запуском двигателя. Из-за низкой текучести мотор сложно завести.
Подобные проблемы особенно заметны при температуре ниже –10°C. Из-за этого использовать летнее дизельное топливо в зимних условиях нежелательно.
Как летнюю солярку сделать зимней: методы преобразования
Для адаптации дизтоплива к зимним условиям применяют различные химические и механические методы. Рассмотрим основные из них.
Добавление керосина
Один из наиболее популярных и доступных способов из летней солярки сделать зимнюю — разбавить ее керосином. Метод снижает температуру застывания горючего, уменьшает его вязкость. Пропорции смешивания:
-
умеренные морозы (10...–20°C): 10–15% керосина от объема горючего;
-
сильные морозы (–25°C и выше): до 30%.
У метода несколько преимуществ: простота и доступность, доказанная эффективность при умеренных морозах. Недостатки у способа тоже есть. Первый — изменение состава горючего влияет на смазывающие свойства. Это увеличивает износ топливной системы. Второй — добавление в зимнее горючее слишком большого количества керосина приводит к перегреву и повреждению двигателя. Это устаревший метод, сейчас его использовать не советуют.
Использование антигелей и депрессорных присадок
Это специализированные химические составы, которые снижают температуру кристаллизации парафинов, повышают текучесть дизтоплива при низких температурах. Их дозировка зависит от рекомендаций производителя антигеля. Обычно добавляют 1–2мл на литр горючего.
Антигель вводят в теплое топливо до наступления заморозков. Плюсы метода: сохранение смазывающих свойств горючего, простота применения. Недостатки: дополнительные расходы.
Добавление биодизеля
Еще один способ повысить устойчивость горючего к низким температурам. У биодизеля малая склонность к парафинизации. Его добавляют в пропорции до 20% от общего объема состава.
Преимущества, которые имеет такая зимняя солярка: улучшение экологических характеристик горючего, снижение рисков парафинизации. Недостатки: биодизель редко подходит для старых автомобилей.
Механические способы улучшения работы дизеля зимой
Если изменить состав по каким-либо причинам невозможно, используют механические методы подготовки автомобиля к зиме. Главное о них:
-
Утепление бака. Изоляционные материалы предотвращают охлаждение.
-
Подогрев системы. Специальные устройства, которые ставят на фильтры и трубопроводы, также спасают от замерзания.
-
Использование автономного подогревателя двигателя. Такие устройства нагревают мотор и непосредственно топливную систему перед запуском.
Описанные методы эффективно дополняют антигели и присадки, в совокупности становятся еще более эффективными.
Риски при самодельном изготовлении зимнего дизтоплива
Любые добавки в дизельное топливо крайне нежелательно делать самостоятельно. Процесс сопряжен с рядом опасностей: есть риск повредить топливную систему, есть даже опасность пожара или взрыва, можно потерять гарантию на автомобиль, нарушить химический состав топлива, ухудшить его экологические характеристики.
Топливо с нарушенными смазывающими свойствами ускоряет износ насосов и форсунок.
Выбор оптимального метода подготовки дизеля к зиме
Эксперты дают несколько рекомендаций:
-
если морозы кратковременные и умеренные, то можно добавить керосин (но важно помнить о недостатках этого метода), если авто уже не на гарантии;
-
при частой эксплуатации в сильные морозы лучше использовать антигели;
-
биодизель полезен для улучшения экологичности топливной смеси, но он не универсален.
Не забывайте и о механических способах защиты автомобиля, но соблюдайте в этом случае меры предосторожности. Правильная подготовка горючего обеспечит надежную работу двигателя, продлит срок службы вашей машины.
Но самый надежный вариант — выбирать специальное зимнее дизтопливо, которое уже рассчитано на минусовые температуры или даже арктическое, что рассчитано на экстремальный холод –40–50°C. Несмотря на то, что цена на такое топливо выше, оно более безопасное и предсказуемое. А чтобы сэкономить, достаточно пользоваться топливными картами от ППР, по которым будет до 7% скидка на топливо.