Как удалить воду из дизельного топлива, причины ее появления, последствия для двигателя и способы предотвращения этой проблемы.
Дизельные моторы отличаются большим ресурсом и могут прослужить в среднем 300 тыс. км. Но даже они не защищены от различных неприятностей и от преждевременного выхода из строя. Вы знали, что поломка двигателя возможна из-за обычной воды? Читайте ниже, откуда берется вода в топливе, на что она влияет, какие будут последствия и как это предотвратить.
Как вода попадает в горючее
Первый и достаточно распространенный способ «разбавления» топлива — его умышленное разведение водой на заправках. В этом случае сотрудники заправки преследуют лишь одну цель — заработать за счет клиентов. В некоторых случаях это может быть своеобразная политика фирмы, а в других — самодеятельность самих работников.
Вторая причина воды в дизельном топливе связана с законами физики. На заправках жидкое горючее хранят в цистернах под открытым небом. Ночью емкость охлаждается, а днем — нагревается. Так образуется конденсат, который потом оказывается в горючем. Вода не может смешиваться с ним и поэтому оседает на дне. При перекачивании топлива из одной емкости в другую содержимое бака опять смешивается. Если горючее перед продажей не настояли, можно столкнуться с наличием воды в доставленном топливе и при покупке оптом.
Для последующей продажи на заправках важно настаивать горючее, чтобы вода оседала на дне, а не попадала в топливный бак автомобиля. Из-за спешки или халатности не на всех АЗС соблюдают эти правила, и горючее получается разбавленным.
И третья причина — появление конденсата в самом баке авто. Обычно это случается в межсезонье, когда вечером и утром холодно, а в обед — жарко. Капли также могут собираться на стенках в дождливую погоду и при тумане.
В чем опасность воды в топливе
Металл в постоянном контакте с конденсатом ржавеет. Это касается и бака, и остальных элементов системы. В воде, которая попадает в топливную систему, скрыты и другие неприятности:
- При движении вода со дна бака смешивается с дизелем и ухудшает его характеристики. Мотор начинает работать со сбоями, трудно запускается. Со временем это может привести к различным поломкам, да и сразу автомобилем пользоваться практически невозможно. Некоторые автомобилисты жалуются, что если ошибочно заправились разбавленным топливом, то проблемы не исчезают сразу после перехода на качественный дизель. Так что АЗС надо по умолчанию выбирать «7 раз отмерив», чтобы потом не «плясать танцы с бубном» возле дизельного мотора, лишь бы он завелся.
- Вода притягивает к себе грязь и забирает часть присадок, что негативно сказывается на качестве топлива. Затем грязь может попасть куда угодно и создать массу проблем.
- При минусовой температуре вода замерзает и ставит под удар топливную систему. Лед закупоривает насос, форсунки, карбюратор, трубопроводы и тает только после длительного нагрева. Замерзшая жидкость также может вывести из строя распылители инжектора.
- На морозе подвижные детали могут примерзнуть друг к другу.
Это все приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, что никакой автомобилист себе не пожелает.
Как бороться с водой в дизельном топливе
Конечно, хорошо, чтобы ничего постороннего в горючем не было. Но если ситуация сложилась по-другому, нужно что-то делать. Есть минимум три способа, как исключить появление воды в баке с топливом. И речь не о том, чтобы не пользоваться автомобилем в межсезонье или при высокой влажности воздуха. Все намного проще.
Способы предотвращения и устранения воды из бака:
- Покупка топлива на автозаправочных станциях с хорошей репутацией — так меньше вероятность разбавления, есть шанс на соблюдение правил хранения и реализации горючего.
- Использование специальных присадок для осушения топлива — влаговытесняющие вещества помогают устранить воду из бака так, чтобы она точно не попала в двигатель. Добавлять присадки нужно не менее двух раз в год.
- Заправка топливом полного бака позволяет уменьшить количество воздуха в нем, а значит, среды для образования конденсата. Рекомендация особенно актуальна в морозную погоду и при высокой влажности воздуха.
Использование отстойников или фильтр-сепараторов. Их устанавливают перед топливным фильтром, чтобы скапливалась жидкость, откуда можно слить ее вручную или автоматически в зависимости от модели.
Кстати, вы знали, что воду из топлива также устраняют «дедовскими способами» — спиртом или антифризом. Почему не стоит так делать? Использовать антифриз в этих целях опасно и малоэффективно. Ну а спирта нужно очень много, иногда он сам сильно разбавлен, да и со льдом не справится. Так что топливная система за такие методы спасибо не скажет.
Заправляйтесь в надежном месте — это первое правило, которое позволит предотвратить появление воды в топливной системе. Заезжайте на те же автозаправочные станции и покупайте горючее без воды в доставленном топливе, чтобы не ставить свой мотор под удар.
А в качестве способа расчета за дизельное топливо многие компании используют топливные карты, например, от СТК «Петрол Плюс». Так и машины целее, и кошелек понемногу пополняется приятными бонусами на каждый литр горючего. Закажите карту и контролируйте все расходы на покупку горючего до последнего рубля.