Как заправиться до полного бака на заправке

Как заправиться до полного бака на заправке

Ознакомившись с материалом, вы узнаете, почему фактический объем бензобака может отличаться от паспортных данных, с чем связаны перелив или недолив топлива при заправке "до полного", какие риски несет такая заправка для автомобиля и как правильно определить момент остановки заправки.

Содержание

Как заправиться до полного бака на заправке

Как заправить полный бак

Почему происходит перелив

С чем связан недолив

Почему опасно заправляться «до полного»


Как заправить полный бак

Чтобы узнать емкость бака конкретного автомобиля, загляните в руководство пользователя. Но эти данные могут отличаться от фактического объема. Поэтому водители нередко удивляются, когда на заправках им заливают горючего больше, чем указано в паспорте или наоборот.

Почему происходит перелив

Первое, что приходит на ум, — сотрудники АЗС обманывают своих клиентов. Но на современных сетевых заправках это практически невозможно. Почему же тогда в бак входит больше горючего, чем заявлено производителем?

Допустим, объем резервуара по паспорту равен 45 литрам. Автомобилист приезжает на АЗС с пустым бензобаком и решает заправиться до краев. Отстрел пистолета происходит на отметке 45 литров. Но если владелец авто захочет добавить горючего в ручном режиме, то окажется, что в машине найдется место еще для 5–10 литров жидкости.

Но это не брак, а особенность, которая есть у всех автопроизводителей. Больше всего грешат этим производители европейских авто, где расхождение может достигать 25%. А вот у точных и скрупулезных японцев этот показатель не превышает 10%.

С чем связан недолив

Электронику современных авто настраивают так, чтобы лампочка контроля уровня топлива загоралась, когда в баке остается 3–6 литров бензина. Так автомобилист сможет доехать до ближайшей АЗС, не рискуя оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем. И этот резерв нужно учитывать в момент заправки. Если бортовой компьютер сигнализирует вам о том, что бензин закончился, то в топливной системе находится еще минимум 3 литра резервного горючего.

В последнее время производители авто стали указывать в паспорте не только номинальную емкость бака, но и величину резерва.  

Почему опасно заправляться «до полного»

Img 20240204 115314 479

Водители называют несколько причин, почему не стоит заправлять машину по максимуму (но это скорее выдумки):

  • Езда с полным бензобаком ухудшает динамику машины, перегружая ее. Но вес 50 литров бензина (около 37 кг) — это ничто для современного седана со снаряженной массой в 1200 кг.

  • Сотрудники заправок могут сливать часть горючего, впоследствии перепродавая его. И это проще всего сделать, когда клиент покупает топливо в больших объемах. Наливая 50 литров, заправщик сливает 1–2 литра в небольшую канистру. Но на современных заправках стоят камеры видеонаблюдения, поэтому вряд ли работники решатся на воровство.

Есть лишь одна реальная причина не заливать топливо под самую горловину. Двигатели современных машин привередливы, а в бензобаке сложная вентиляционная система. Если горючее залито под завязку, ее работа нарушается. Со временем топливо начинает просачиваться через дренажные трубки. Попав на резиновые уплотнители и проводку, оно приведет к их преждевременному износу. К тому же в салоне появится бензиновый запах.

Удобно заправляться и отслеживать уровень топлива помогут топливные карты — заправляйтесь на более чем 18000 АЗС.

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения