Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо: все за и против

Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо: все за и против

С наступлением холодов у владельцев дизельных автомобилей могут возникнуть проблемы, связанные с замерзанием топлива. Низкие температуры провоцируют кристаллизацию парафинов в солярке. Это затрудняет запуск двигателя и работу топливной системы.

Иногда автолюбители советуют добавлять в топливо керосин, чтобы предупредить замерзание. Но насколько это безопасно и эффективно? 

Выясним, стоит ли пользоваться керосином зимой, не навредит ли это двигателю, рассмотрим плюсы, минусы и альтернативы способу.

 

Содержание

Почему возникает вопрос о добавлении керосина в солярку зимой
Влияние на свойства дизельного топлива
Плюсы разбавления топлива керосином
Керосин в дизель: минусы и риски
Сколько керосина можно лить в солярку
Как смешивание бензина и топлива может лишить гарантии
Альтернативы: современные решения для эксплуатации дизеля

Почему возникает вопрос о добавлении керосина в солярку зимой

Основная причина кроется в физических свойствах солярки. Кристаллизация парафинов при минусовых температурах приводит к:

  • увеличению вязкости топлива;

  • забиванию топливного фильтра;

  • снижению прокачиваемости горючего по системе.

По-настоящему остро эта проблема стоит в регионах с суровым климатом. Добавлять зимой в солярку всем знакомый керосин предлагают из-за его уникальных свойств. Он не такой вязкий как топливо и более морозостойкий.

Но стоит ли применять этот метод?

Влияние добавки на свойства дизельного топлива

Керосин, смешанный с современной соляркой, меняет ее физико-химические характеристики. У таких изменений есть и положительные, и отрицательные последствия.

Плюсы разбавления топлива керосином

Среди положительных эффектов можно выделить следующие:

  • Снижение риска образования парафиновых кристаллов. Это позволяет беспрепятственно эксплуатировать автомобиль при более низких температурах.

  • Повышение текучести. Топливо становится менее вязким и легче проходит через топливопроводы и фильтры.

  • Уменьшение температуры замерзания. Благодаря этому проще завести двигатель в холодную погоду.

Еще одно очевидное достоинство — доступность. Керосин легко приобрести, его можно быстро смешать с топливом в полевых условиях.

Такие плюсы делают метод привлекательным для многих водителей, особенно в экстремальных ситуациях.

Керосин в дизель: минусы и риски

Использование керосина вместе с дизтопливом — достаточно спорный метод. Эксперты говорят, что он оправдан только в экстренных случаях. Да, действительно, смешивание с керосином иногда может помочь. Но возникают риски повреждения топливной системы и двигателя.

Image2 11zon 6

Главные минусы смешивания дизтоплива с керосином:

  • Снижение смазывающих свойств солярки. Это приводит к износу топливной аппаратуры. Особенно страдает насос высокого давления.

  • Повышение износа двигателя. Недостаток смазки вызывает повреждения в деталях топливной системы и цилиндропоршневой группы.

  • Снижение мощности двигателя. Из-за уменьшения цетанового числа мотор теряет мощность и работает менее эффективно.

  • Опасность повреждения фильтров, засорения, что вызывает необходимость их замены.

Особому риску подвержены двигатели с системой Common Rail. Они чувствительны к качеству топлива. Использование добавки приводит к поломкам системы.

Сколько керосина можно лить в солярку

Керосин действительно влияет на способность солярки противостоять замерзанию. Если вы все же решились использовать керосин, важно придерживаться правильных пропорций. Оптимальное соотношение для любой зимы:

  • для температур до –20°C — не более 10–15% от общего объема топлива;

  • для температур ниже –30°C — до 20–30%.

Превышение этих пропорций может негативно повлиять на дизель и всю топливную систему. Надо учитывать и требования производителя автомобиля. Некоторые бренды категорически запрещают добавлять какие-либо добавки в топливо. Помните: экономия на солярке может обернуться дорогим ремонтом. А если автомобиль на гарантии, то она вовсе перестанет действовать. 

Как смешивание бензина и топлива может лишить гарантии

Гарантия на автомобиль защищает водителей от многих проблем. Но важно понимать, что гарантия действует лишь при соблюдении всех условий эксплуатации машины. 

При возникновении неисправности производитель всегда проводит диагностику. Если выяснится, что проблема связана с использованием неподходящего топлива, в гарантийных работах могут отказать. 

Альтернативы: современные решения для эксплуатации дизеля зимой

Применение керосина — устаревший метод. Сегодня есть масса альтернатив. Они помогают подготовить автомобиль для эксплуатации в зиму:

  • Антигели для дизельного топлива. Это специальные присадки, которые предотвращают кристаллизацию парафинов. Они сохраняют смазывающие свойства топлива и не снижают цетановое число.

  • Зимнее дизельное топливо. На заправках в холодное время года продается горючее, адаптированное для низких температур. Оно безопасно для дизеля, сохраняет все необходимые характеристики топлива.

  • Использование автоподогревателей. Специальные устройства прогревают дизель перед запуском. Они предотвращают замерзание топлива и облегчают старт.

Эти методы позволяют избежать рисков, связанных с керосином. Они обеспечивают надежную эксплуатацию автомобиля в холода. Все больше водителей выбирают не рисковать гарантией и исправностью автомобиля, используя устаревшие методы вроде керосина. Особенно для современных транспортных средств. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения