Когда менять топливный фильтр на дизеле

Когда менять топливный фильтр на дизеле

От загрязнения двигатель защищают специальные топливные фильтры. Их устанавливают в современных автомобилях по несколько штук: грубой и тонкой очистки. Они способны отфильтровать до 99% мусора, но при этом засоряются со временем сами. Менять топливные фильтры на дизельном автомобиле стоит с определенной периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации, качества топлива, климатических условий. 

 

Содержание

Роль топливного фильтра
Типы топливных фильтров
Периодичность замены топливных фильтров
Когда нужно менять топливный фильтр на дизеле: признаки загрязнения
Процесс установки нового устройства
Рекомендации по выбору и эксплуатации фильтров

Роль топливного фильтра

Топливный фильтр дизельного мотора обеспечивает механическую очистку топлива от грязи, пыли и других примесей, которые могут забивать форсунки. А это в свою очередь мешает стабильной работе дизельного двигателя. 

Топливный фильтр защищает систему от загрязнений, продлевает срок ее службы, обеспечивает эффективное сгорание топлива, что помогает экономить горючее и снижать выбросы в атмосферу.

Последствия несвоевременной замены топливных фильтров

Форсунки дизельного двигателя чувствительны к качеству топлива. Допустим, что фильтрация не справляется с очисткой. В этом случае частицы грязи проникают внутрь и забивают форсунки. Впрыск топлива будет недостаточным, эффективность сгорания станет меньше. В результате — снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода горючего. 

Засоренный элемент мешает стабильной подаче топлива. Мотор начинает «подергиваться», работать с перебоями, теряет мощность. Особенно заметно это при движении в гору или обгоне.

При недостатке топлива в цилиндрах двигатель работает на обедненной смеси, что вызывает повышенные температуры сгорания. Это может привести к повреждению поршней, клапанов и турбонагнетателя. Постоянное загрязнение вызывает перегрев, неправильное сгорание топлива, детонацию в цилиндрах. Если не менять фильтр вовремя, ситуация может дойти даже до капремонта.

При этом установка нового фильтра — простая, относительно недорогая процедура. 

Image1 2

Типы топливных фильтров

Каждый тип фильтров играет свою роль в защите силового агрегата. Выбор конкретного типа зависит от условий эксплуатации, требований к топливной системе.

Фильтры в любом современном дизельном двигателе настроены на две степени очистки:

  • Грубая: задерживает крупные частицы — песок, ржавчину. Защищает насос высокого давления и другие чувствительные детали системы.

  • Тонкая: защищает от мелких частиц и капель воды. Такие фильтры быстро загрязняются, они меняются чаще.

В дизельных системах иногда дополнительно устанавливают отделители влаги. Сепарация воды из топлива улучшает его сгорание.

Многоступенчатые фильтры объединяют функции грубой и тонкой очистки, сепарации воды. Они создают комплексный барьер для всех типов загрязнений. У них несколько фильтрационных слоев. Для современных автомобилей чаще всего устанавливают комплексные решения. 

Для моторов машин, которые работают на стройках, в сельском хозяйстве, применяют самоочищающиеся фильтры. Они удаляют накопленные загрязнения автоматически. За счет этого менять топливный фильтр нужно редко.

Регулярная замена топливного фильтра позволяет избежать множества проблем, поддерживает оптимальную работу, увеличивает производительность дизельного двигателя. 

Периодичность замены топливных фильтров

Производители автомобилей указывают рекомендуемый интервал замены фильтров. В среднем он составляет от 20 000 до 60 000км пробега. Для некоторых моделей и условий эксплуатации рекомендовано менять топливный фильтр чаще.

Тип эксплуатации

Топливо, условия

Интервал, тыс. км

Город

Чистое топливо, легкие условия

30–40

Смешанные условия

Переменное качество топлива, умеренная пыль

20–30

Тяжелые условия

Загрязненное топливо, пыльные дороги, повышенная влажность

10–15

Использование многоступенчатого элемента очистки

Различные условия

50–60

Соблюдение рекомендуемых интервалов, учет условий эксплуатации сохранят двигатель в хорошем состоянии, снизят риск поломок.

Когда нужно менять топливный фильтр на дизеле: признаки загрязнения

Раннее выявление признаков загрязнения позволяет избежать проблем и дорогостоящих ремонтов. Симптомы того, что необходимо менять фильтр:

  • потеря мощности автомобиля, снижение динамики;

  • проблемы с запуском двигателя (особенно зимой);

  • неровная работа мотора на холостых оборотах;

  • повышенный расход топлива.

Игнорировать признаки засора нельзя. Желательно сразу принимать меры, менять топливный фильтр.

Процесс установки нового фильтра

Рассмотрим основные этапы процедуры. Обычно менять топливный фильтр можно по такому регламенту:

  1. Подготовка. Отключите зажигание автомобиля, дайте мотору остыть. 

  2. Сброс давления в системе. Воспользуйтесь специальным клапаном на топливной рейке.

  3. Демонтаж старого фильтра. Отсоедините шланги, ведущие к фильтру, ослабьте крепежные детали.

  4. Установка нового фильтра. Соблюдайте указания стрелок на корпусе. Они определяют направление потока топлива. Затяните крепежные элементы.

  5. Прокачка системы. Используйте специальный насос или ручной подкачивающий механизм для удаления воздуха из магистрали.

После прокачки запустите мотор. Пусть он поработает на холостом ходу 3–5 минут. Осмотрите место установки на наличие подтеков топлива.

Работы выполняйте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы избежать накопления паров топлива. Используйте перчатки и защитные очки. Но если нет такого опыта, лучше доверить работы специалистам на СТО. 

Рекомендации по выбору и эксплуатации фильтров

Как выбрать хороший фильтр:

  • проверяйте, чтобы фильтр, который вы меняете, соответствовал силовому агрегату;

  • выбирайте изделия из качественных материалов — например, это может быть синтетическое волокно;

  • обратите внимание на устройства с дополнительной защитой от воды, ржавчины;

  • избегайте подделок, выбирайте оригинальные изделия. 

А чтобы топливный фильтр служил дольше, заправляйтесь на проверенных заправках, избегайте АЗС с сомнительным качеством горючего. В этом помогут топливные карты от ППР. ППР — самая широкая сеть заправок по всей стране, более 18 000 пунктов. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения