Так называют жидкие и полутвердые продукты, которые остаются после полного выпаривания бензина.
По химическому составу смола — это тяжелая фракция нефти. Липкие отложения темно-коричневого цвета находятся в бензине в растворенном состоянии.
Такая смола накапливается в бензинах и не испаряется. Плотность вещества — 1000 кг/м3, молекулярная масса — 350–900.
Маслянистыми смолами покрываются:
-
стенки бензобака;
-
фильтры и насосы;
-
топливные проводы и узлы карбюратора.
Методы определения объема осадков в бензине в условиях лаборатории устанавливает ГОСТ 1567–83 («Определение фактических смол»). Допустимая норма для бензина — 5 мг/100 мл.
При превышении содержания смол в горючем двигатель может быстро выйти из строя из-за нагара. Большая концентрация отложений в бензине также приводит к нарушениям работы системы питания автомобиля и процессов карбюрации. Кроме этого, фактические смолы в фильтрующих системах становятся причиной плохой подачи топлива. При этом возможно полное прекращение поступления бензина.
При превышении норм концентрации смол в 2–3 раза ресурс карбюраторного мотора снижается на 20–25%, а дизельного — на 40%.
При длительной работе двигателей на бензинах с повышенным содержанием углеводородов и смол наблюдается:
-
повышение скорости образования нагара;
-
резкое падение мощности;
-
зависание клапанов;
-
ускорение износа двигателей, которые работают на бензинах;
-
закоксовывание смолами отверстий распылителей форсунок.
Проблему качества бензина легко решить при заправках по топливным картам компании «ППР». Мы работаем только с проверенными сетями АЗС. Концентрация смол в бензине на этих автозаправочных станциях соответствует стандартам: там постоянно проверяют содержание примесей в горючем в лабораторных условиях. На таком топливе моторы машин вашего предприятия будут длительное время работать без повышенного образования нагара и смолистых соединений.