Как получить доступ к сети автосервисов и оплачивать услуги с единого расчетного счета
Объединение группы автосервисов в одном решении — одна из лучших практик в области инфраструктуры автосервиса. Пользователь может авторизироваться в личном кабинете, выбрать автосервис и записаться через контактный центр или сайт. Благодаря единой системе управления и учета в режиме онлайн можно ознакомиться с услугами конкретных автосервисов, рассчитать стоимость, запросить скидку и оплатить с единого расчетного счета.
Передовые платежные решения позволяют контролировать расходы за счет встроенной аналитики и своевременно получать все отчетные документы.
В рамках сервиса доступны следующие полезные опции:
- Топливные карты. Среди их основных преимуществ для бизнеса можно отметить:
- прозрачность взаиморасчетов;
- простота ведения статистики по затратам на топливо и иные статьи, связанные с сопровождением авто;
- обеспечение сохранности денежных средств;
- возможность вести учет списания топлива, нормировать суточную выдачу;
- наличие баллов или иных бонусов в рамках программ лояльности.
Помимо топливных карт, на физическом носителе можно выпустить виртуальный пластик и оплачивать через телефон. Число АЗС, принимающих топливные карты, регулярно растет.
- Услуги мойки и/ или шиномонтажа. Достаточно выбрать интересующий сервис в приложении и оплатить его через топливную карту.
- Услуги ремонта и технического обслуживания. Алгоритм идентичен предыдущему.
- Оплата парковок. Сервис позволяет оплатить парковку в крупных областных городах. Для исключения необоснованных трат водителей можно установить лимиты.
- Оплата штрафов. Опция становится доступной при указании сведений о транспортном средстве. Сервис позволяет своевременно узнать о штрафах и оплатить со скидкой.
- Страхование. Через личный сервис можно легко оформить ОСАГО или застраховать груз. Отдельный интерес представляет КАСКО «на время поездки». Данный полис активируется в момент покупки топлива и действует определенный период времени (рассчитывается страховщиком самостоятельно). Это идеальное решение для сезонного бизнеса.
- Автопарк. В данном разделе можно получать сведения о расходах на содержание автопарка, контролировать топливо, складские запасы запасных частей. Аналитика позволяет своевременно выявить и устранить проблемы. В частности, на основании актуальной и достоверной информации можно продумать варианты оптимизации расходов. Рациональное планирование позволяет сократить до 30% затрат на обслуживание авто.
- Командировки. В данном разделе сотрудники могут самостоятельно приобрести билеты. Возможно несколько вариантов: прямая оплата без согласования (подходит для топ-менеджеров) и бронирование с направлением заявки на согласование руководителю (для рядовых сотрудников).
- Такси. Бронирование такси через приложение позволит упростить весь процесс, так как работнику не нужно собирать чеки, а оплата осуществляется с единого расчетного счета.
Программы лояльности и скидочные предложения: как сэкономить на регулярных обслуживаниях
Программа лояльности является одним из конкурентных преимуществ бизнеса, поэтому она есть практически у каждой организации, обслуживающей автомобили. Здесь возможны следующие варианты:
- Уровни. Каждому потребителю присваивается определенный уровень с набором привилегий. Обычно они классифицируются на начальный, стандартный и VIP. В пакет может быть включена бесплатная мойка, повышенный кэшбэк на определенные категории, скидка на запчасти и т.д.
- Персональная скидка. Ее размер определяется объемом платежей за услуги. С увеличением трат скидка возрастает. Хороший вариант экономии при большом автопарке.
- Начисление бонусов, которые можно потратить на услуги и товары. Баллы можно получить за ремонт и обслуживание транспортных средств, покупку запчастей, приобретение полисов ОСАГО, КАСКО, мини-КАСКО, приглашение новых участников (связанных компаний или партнеров).
Эффективное планирование регулярных технических проверок: оптимизация расходов и ресурсов
Организации необходимо разработать план регулярных технических проверок. Для этого нужно:
- составить календарь профилактических проверок (необходим для исключения простоя; желательно проводить в такое время, чтобы минимизировать финансовые потери бизнеса);
- детализировать планируемые мероприятия для каждой единицы транспортных средств, например, замена масла, техническое обслуживание и другие;
- сформировать прогноз расходов на покупку запасных частей и получение услуги, чтобы обосновать расходы.
Затраты на техническое обслуживание автопарка включают 2 основные части: стоимость работ и цены на расходники. Можно оптимизировать оба блока расходов.
Естественно, в официальных сервисах стоимость услуги является высокой, но и качество на должном уровне. Не стоит выбирать неофициальные СТО, обратите внимание на комплексные предложения (например, сезонные скидки присутствуют практически у любого устоявшегося автосервиса). Это значит, что техническое обслуживание большой части автопарка можно назначить как раз на этот период.
На запчастях и расходниках также можно сэкономить. У оригинальных запчастей всегда есть более дешевые аналоги. Рекомендуем обсудить возможность замены детали на аналогичную с мастером автосервиса, чтобы избежать проблем.
Как выбирать сетевой автосервис: факторы, влияющие на затраты
Хороший автосервис должен сочетать: профессиональных специалистов, наличие современного оборудования и четкое администрирование.
При выборе автосервиса обратите внимание на следующие критерии:
- специализация СТО;
- ценовая категория (слишком высокие цены свидетельствуют о «накрутке», а слишком низкие — об отсутствии специальных навыков у работников или устаревании используемого оборудования);
- наличие программы лояльности (можно существенно сэкономить, особенно при большом автопарке);
- техническую оснащенность.
Оптимальный вариант — проходить ТО в дилерском центре, пока автомобиль на гарантии, а затем в крупном техцентре или клубном сервисе.
Итак, эффективное управление затратами на техническое обслуживание возможно при комплексном подходе к данному вопросу. Использование облачных сервисов для управления транспортными средствами, активное участие в бонусных программах обслуживающих организаций, планирование ТО и правильный выбор автосервисов позволяют сэкономить до 20-30% и выявить возможности для дальнейшей оптимизации расходной части.