Составление жалобы
Жалоба пишется в произвольной письменной или печатной форме, но в обязательном порядке должна содержать:
- название и адрес органа, куда подается заявление;
- контакты организации-владельца авто и личные данные водителя служебного автомобиля;
- название «Жалоба на постановление по делу об административном нарушении № такой-то от (дата)»;
- описательная часть с номером постановления и датой его выдачи и статьей закона, по которой обвиняется водитель;
- описание обстоятельств, в результате наступления которых штраф является неправомерным;
- просьба об отмене штрафных санкций;
- список доказательных документов, подтверждающих невиновность водителя;
- подпись владельца авто и дата составления жалобы.
Подача документов
Прежде всего, автовладельцу нужно понять, куда обратиться, чтобы обжаловать штраф. Заявление и жалоба подается по месту совершения правонарушения и в тот компетентный орган, который вынес предписание.
- В ГИБДД. Если постановление оформил сотрудник Госавтоинспекции, то и заявление для обжалования штрафа ГИБДД нужно передавать в эту организацию, на что предоставляется три рабочих дня.
- В МАДИ или АМПП. В первой организации осуществляется обжалование постановлений за неправильную стоянку, во второй – штрафы за неоплату парковочного места. Заявление для обжалования штрафа ГИБДД могут подать только компании, место регистрации которых город Москва или Московская область.
- В районный суд. Обжалование штрафа ГИБДД в суде осуществляется, если не удалось оспорить постановление вышеуказанных инстанциях. Не следует оспаривать постановление в судебном органе до подачи жалобы в ГИБДД или московские ведомства, так как это может настроить судью против заявителя.
Кроме того, ЦАФАП ГИБДД обжаловать штраф позволяет через Госуслуги. Удобный сервис, через который можно не только подать жалобу, но и оплатить штрафы.
Важные сроки
Подача жалобы
ЦАФАП обжалование штрафов ГИБДД рекомендует провести в течение 10 дней с момента получения постановления. Если автовладелец не уложился в отведенное время, то придется подавать ходатайство на восстановление прав, обжаловать штраф.
Как быстро принимают решение по жалобе
При подаче жалобы в ГИБДД, МАДИ и АМПП конечный срок принятия решения составляет 10 рабочих дней. При оспаривании через Госуслуги – три рабочих дня. Обжалование штрафа ГИБДД в суде может затянуться на два месяца.
Заключение
Если автовладельцу сложно разобраться, как оспорить штраф ГИБДД с камеры, не помогает пример успешного обжалования из интернета и образец жалобы, вопрос можно решить путем обращения в специализированную компанию. Квалифицированные и вежливые специалисты проконсультируют по интересующим вопросам, быстро и с положительным исходом решат поставленную задачу.