Мифы и реальность о перекачанных шинах: экономим на топливе или рискуем безопасностью

Мифы и реальность о перекачанных шинах: экономим на топливе или рискуем безопасностью

Для экономии, улучшения динамики некоторые водители считают, что лучше перекачать шины. Но прежде чем принимать такое решение, важно узнать, как это влияет на показатели скорости, управляемости, безопасности, поможет ли действительно сэкономить. 

В статье — плюсы и минусы принятия решения о езде с излишне накачанными шинами.

Содержание

Миф: перекачанные шины — экономия топлива
Миф: при высоком давлении в шинах улучшается динамика
Миф: перекачка увеличивает ресурс
Когда колеса следует спускать

Миф: перекачанные шины — экономия топлива

Есть методики, которые могут в теории помочь добиться топливной экономичности. Одна из них — увеличение давления в шинах. 

По разным источникам, если накачать колеса меньше уровня, который рекомендовал производитель, каждый 0,1 МПа (1 бар), увеличивает расход горючего на 1–2%. Это связано с тем, что при слабо накачанных колесах увеличивается их пятно контакта с дорогой, что повышает сопротивление качению. Конкретные цифры топливной экономичности могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля, условий эксплуатации и текущего состояния шин.

Это значит, что если у машины средний расход топлива 8 литров на 100 км, корректировка при накачивании может в теории снизить расход до примерно 7,76–7,92 л на 100 км. На длинной дистанции и при регулярном использовании автомобиля такая экономия топлива может оказаться заметной.

А каковы негативные последствия езды на перекачанных шинах?

Несмотря на желание сэкономить за счет увеличения давления, злоупотреблять этим не стоит, так как негативные последствия такого решения весьма значительны. Выделяют несколько основных проблем, которые возникают при высоком давлении шины:

  • управляемость снижается, ухудшается информативность руля;

  • сцепление с дорожным полотном меньше, а тормозной путь — длиннее;

  • увеличен риск проколов и повреждений колес;

  • протектор преждевременно и неравномерно изнашивается;

  • езда становится дискомфортной (чувствуется каждая ямка и неровность);

  • маневренность снижается;

  • растет нагрузка на подвеску;

  • появляется риск разрыва, если колесо изношенное.

Поэтому перед тем как принять решение увеличить давление в шинах выше рекомендованного производителем, стоит задуматься о последствиях. Рост топливной экономичности меньше чем в пол-литра топлива на 100 км может привести к необходимости покупать новые покрышки. И это только один из минусов. Но главное, что такой шаг снижает безопасность: даже при быстрой реакции водитель может не избежать аварии из-за ухудшения сцепления и увеличения тормозного пути.

Миф: при высоком давлении в шинах улучшается динамика

При росте давления в шинах может действительно наблюдаться небольшое улучшение динамики автомобиля в разных ситуациях.

  • Во время ускорения при избыточном давлении в колесах уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. В результате для разгона автомобиля требуется меньше энергии. Однако это улучшение может быть настолько мало, что его трудно заметить в обычных условиях вождения.

  • При торможении эффект будет двояким. С одной стороны, уменьшенное пятно контакта ухудшает сцепление с дорогой, что увеличивает тормозной путь. С другой стороны, более жесткая шина из-за высокого давления может обеспечивать более прямой и стабильный отклик на торможение, но это сильно зависит от условий дороги и типа покрытия.

  • На поворотах перекачанная шина меньше подвержена риску боковой деформации, что в теории может улучшить управляемость. Однако слишком высокие показатели давления снижают общую площадь контакта колес с дорогой, и основная нагрузка приходится на центральную часть. В результате ТС может занести на повороте, особенно на скользком покрытии.

Важно подчеркнуть, что любое улучшение динамических характеристик за счет излишнего давления может быть незначительным в сравнении с возможным риском для безопасности, ухудшением комфорта, увеличением износа колес, вероятностью их повреждения при наезде на препятствия. 

Миф: перекачка увеличивает ресурс 

С чем связан этот миф? Его объясняют так: при увеличенном давлении с дорогой контактирует более ровная и жесткая центральная часть протектора, что способствует более равномерному износу по сравнению с менее накачанными шинами.

Однако на практике высокое давление в шинах уменьшает их ресурс:

  • При перекачке увеличивается давление на центральную часть протектора, что приводит к его ускоренному износу.

  • Жесткие покрышки плохо амортизируют удары от неровностей дороги, из-за чего увеличивается риск повреждения при наезде на препятствия.

  • Повышенное давление в шинах уменьшает их способность поглощать внешние воздействия, что может привести к риску внезапного повреждения или разрыва при контакте с острыми предметами.

Лучше всего придерживаться давления, которое рекомендует производитель автомобиля. Следует регулярно его проверять, чтобы поддерживать оптимальный баланс между комфортом, безопасностью и долговечностью шин.

Когда колеса следует спускать

Существует несколько ситуаций, когда давление в шинах ниже рекомендованного производителем может быть оправдано:

  • Если нужно улучшить сцепление при движении на сложном участке дороги, покрытой песком, жидкой грязью или мокрой опавшей листвой. Это связано с тем, что более «мягкая» шина лучше сцепляется с покрытием. 

  • Для комфорта при езде по очень неровным дорогам. На дорожных покрытиях с большим количеством ям и неровностей такие меры помогут смягчить удары и вибрации. 

Значит ли это, что лучше ездить на приспущенных шинах? Нет. Такие меры ведут к росту расхода топлива, падению динамических характеристик, ухудшению управляемости машины, износу колес. Но как кратковременную меру и в подходящих ситуациях шины можно приспустить. 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения