Многие автовладельцы со временем начинают замечать, что машина стала потреблять больше дизтоплива. Если разница в показателе составляет 1–2%, вы можете этого и не заметить. А что если это 20–50%? Такой перерасход указывает на серьезную проблему. Причина может крыться в неисправности каких-либо элементов, и чем быстрее выяснить, в каких, и устранить поломку, тем выше вероятность сохранить дизельный двигатель в рабочем состоянии. Какие основные причины высокого расхода дизтоплива, и как не допустить перерасход — рассмотрим ниже.
Признаки повышенного расхода топлива
Понять, что двигатель вашего транспортного средства расходует увеличенную дозу горючего, достаточно просто: сравните указанный в документах на транспортное средство расход топлива с фактическим расходом. Если они не совпадают еще и с большой разбежностью, пришло время выполнить диагностику и установить причину высокого расхода дизтоплива.
Часто установить повышенное потребление горючего мотором можно и по визуальным признакам: когда излишки дизельного топлива попадают в камеру сгорания, их полного сжигания не происходит. Мотор начинает терять мощность, «задыхаться» (водитель при этом слышит характерные хлопки), выбрасывая очень темные, практически черные выхлопные газы.
Почему двигатель может расходовать больше дизтоплива
Главная причина, почему дизельный двигатель вдруг начинает больше расходовать горючей смеси, это появление неисправностей разных его элементов. Для решения проблемы достаточно определить характер и место локализации неисправности.
Рабочие жидкости
Наиболее распространенная причина высокого расхода дизтоплива — его плохое качество. Дизельное горючее, которое не соответствует стандартным требованиям, быстрее сгорает. В результате этого электронный блок управления начинает подавать больше дизтоплива, пытаясь таким образом компенсировать ситуацию.
Если вы не уверены в качестве заправляемого топлива, просто смените АЗС. Если же вы намеренно приобретаете более дешевый дизель, подумайте, к чему это может привести. Перерасход топлива — это лишь начало. При длительном использовании некачественных горючих смесей из строя выходят узлы цилиндропоршневой группы, даже если у автомобиля небольшой пробег.
Также обязательно проверьте качество моторного масла, и не забывайте его своевременно менять.
Воздушный фильтр
Когда засоряется воздушный фильтр, количества воздуха для полного сгорания дизтоплива становится недостаточно. Чтобы восполнить объем всасываемого воздуха, двигатель увеличивает нагрузку и начинает расходовать больше горючего.
Для устранения проблемы устанавливают турбонаддувы. Если воздушный фильтр уже засорен, производят его замену.
Система выпуска
Засориться может не только воздушный фильтр, но и выхлопная система. В этом случае отработанные газы не могут нормально покидать систему, а электронный блок управления посылает двигателю команду работать быстрее, чтобы избавиться от выхлопов, — и мотор начинает активнее расходовать топливо.
Топливный фильтр
Когда забивается топливный фильтр, падает и давление горючего. Чтобы восстановить подачу топлива, форсунки дольше остаются открытыми. Резкие и частые перепады давления не позволяют электронному блоку управления быстро перенастраиваться на правильную подачу дизтоплива, что увеличивает его расход.
Замените топливный фильтр, не забыв проверить, корректно ли работает топливный насос.
Поршневая группа
Износ поршневой группы приводит к нарушению компрессии в цилиндрах, в результате чего ухудшается отдача дизельного двигателя. Чтобы как-то это компенсировать, мотор начинает больше использовать топлива.
Такая проблема характерна в большинстве случаев для автомобилей с пробегом от 100 000 км. Своевременно меняйте поршни, и они не станут причиной высокого расхода топлива.
Массовый расход воздуха
Если нарушена герметичность продающих воздух каналов, двигатель начинает работать в полуаварийном режиме, потребляя больше топлива.
Низкая температура охлаждающей жидкости
Если вы используете антифриз, температура которого ниже расчетной, двигатель начнет брать больше горючего для прогрева.
Другие причины
Также существуют и так называемые субъективные причины повышенного расхода топлива. К ним относятся перегрузка машины, экстремальный стиль вождения, установка на авто большого количества дополнительного оборудования. Мощная акустика, кондиционер, дополнительная подсветка вынуждают генератор работать интенсивнее, а для этого двигателю приходится расходовать топлива в несколько раз больше положенного.
Как не допустить высокого расхода топлива
Что может сделать каждый водитель, чтобы не столкнуться с повышенным расходом дизтоплива? Вот несколько советов:
- используйте только качественное топливо;
- своевременно производите все техосмотры, а при обнаружении износа деталей, засорившихся фильтров и прочих неполадках, оперативно устраняйте их;
- следите, чтобы топливная аппаратура была правильно отрегулирована;
- не экономьте на моторном масле — выбирайте составы с низкими показателями вязкости и своевременно меняйте его;
- замените резкий и агрессивный стиль вождения на плавный и спокойный.
И главное — если ваш мотор уже начал потреблять много горючего, не откладывайте на потом его диагностику. Важно как можно раньше установить причину неисправности и устранить ее, чтобы потом не пришлось менять весь двигатель.