Какое авто выгоднее — гибрид или бензин

Какое авто выгоднее — гибрид или бензин

Из-за стремительного роста цен на топливо и экологического тренда все больше людей думают о покупке гибридных автомобилей. Основной аргумент — обычные машины с ДВС дешевле, но гибридные аналоги экономичнее, поэтому со временем можно «выйти в плюс». Так ли это на самом деле?

 

Содержание

Что такое гибрид
Виды неполных гибридных автомобилей
Микрогибриды
Мягкие гибриды
Полные электромобили
Параллельные гибриды
Последовательные гибриды
Параллельно-последовательные гибриды
Подзаряжаемые гибриды
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Плюсы
Минусы
Что выгоднее: гибрид или бензин

Что такое гибрид

Гибридные версии автомобилей внешне не отличаются от привычных машин с ДВС, которые работают на углеводородном сырье. Разницу можно увидеть под капотом. У гибридов есть и топливный двигатель, и электродвигатель.

Впервые такая модель появилась в 1901 году. Ее создал Фердинанд Порше. Массовое производство гибридов стартовало с конца 1990-х гг., а сегодня они присутствуют в линейках практически всех крупных автоконцернов.

Гибридные автомобили могут двигаться либо за счет электричества, либо бензинового двигателя. Например, при езде в условиях города с пробками и многочисленными светофорами может работать электромотор, а на трассе — ДВС.

Виды неполных гибридных автомобилей

Производители выпускают несколько типов гибридов. Они отличаются конструкцией и особенностями работы.

Микрогибриды

Img 2

К ним относят обычные автомобили, которые экономят топливо благодаря технологии «старт-стоп». Например, это все модели серии Audi A4. За счет опции start/stop двигатель глушится автоматически на всех остановках, а при движении автомобиля ДВС снова запускается.

За пуск мотора отвечает стартер, который также выполняет функцию генератора. При остановке он заряжает аккумулятор. В конструкции микрогибридов нет ни тяговой батареи, ни электромотора. Их плюс — экономия топлива благодаря отключению ДВС в пробках и на светофорах, снижение вредных выбросов.

Мягкие гибриды

В конструкции большинства машин предусмотрен стартер и генератор. Стартер обеспечивает запуск мотора, генератор — заряжает аккумуляторную батарею. У мягких гибридов эти функции выполняет одно устройство — стартер-генератор. Кроме того, он способствует ускорению автомобиля.

Когда транспортное средство тормозит, стартер-генератор преобразует кинетическую энергию в электрическую мощность, благодаря чему происходит подзарядка аккумулятора. Однако устройство не связано с колесами, поэтому езда на электротяге для мягкого гибрида невозможна.

К преимуществам таких систем относят возможность накопления заряда при затормаживании и питание энергией разных компонентов, например, электрики, кондиционера, отопителя. У мягких гибридов снижена нагрузка на ДВС, что продлевает его срок службы.

Полные электромобили

Транспортные средства этого класса могут использовать для движения только электротягу. В зависимости от модели они расходуют топливо экономичнее до 30–50%.

Параллельные гибриды

Img 3

У них и ДВС, и электромотор связаны с колесами. Могут работать как совместно, так и независимо. Параллельный гибрид может двигаться от электротяги при езде во дворе или в условиях города с частыми остановками в пробках и на светофорах. При этом бензиновый двигатель будет заглушен. Однако для приведения в движение ТС параллельные гибриды используют как электрические моторы, так и двигатели внутреннего сгорания в параллельной конфигурации. 

Если водителю нужно набрать скорость для маневра или при езде по трассе, к работе будет подключен ДВС. Топливо и электричество значительно повысят динамику транспортного средства.

У параллельных гибридов аккумуляторы получают заряд при торможении благодаря рекуперации или при ровном движении, когда двигатель крутит электромотор.

Параллельный гибрид не может похвастать большой электрической автономностью: у большинства моделей запас хода составляет не более 100 км. Маломощные электромоторы и небольшая батарея не позволят автомобилю набрать разгон быстро только на электротяге. Если мощности не хватит, электроника гибрида автоматически подключит ДВС. В это время электродвигатель будет отсоединен от колес.

Представители параллельных гибридов — Aurus Komendant и Senat.

Последовательные гибриды

Img 4

У таких гибридных автомобилей предусмотрен один или несколько электромоторов, которые вращают колеса. ДВС здесь нужен для вращения вала генератора для подзарядки высоковольтных батарей. Бензиновый двигатель не связан с колесами, поэтому под капотом ТС отсутствует коробка передач.

Такие машины очень экономичны: расходуют до трех литров на 100 км при езде в городском режиме. В среднем, это на 50% меньше по сравнению с авто такого же класса.

Последовательные гибриды встречаются редко. Один из представителей — BMW i3 REX.

Параллельно-последовательные гибриды

Основатели этой технологии — инженеры Toyota. Они взяли лучшее у параллельных и последовательных гибридов и объединили их преимущества. Так были созданы гибридные Prius. Модель прошла несколько поколений существенных изменений как в дизайне, так и в технических характеристиках.

В чем преимущества таких машин? Они могут двигаться на бензине или электричестве раздельно, работать с использованием двух источников энергии. Их аккумуляторная батарея получает заряд при остановке или равномерном движении авто, а при торможении может накапливать энергию.

У последовательно-параллельных гибридных версий нет привычной трансмиссии. «Вариаторы», роботизированные и автоматические коробки передач заменил планетарный редуктор. Он объединяет в одну систему два электромотора и ДВС.

Благодаря простоте, эффективности и экономичности последовательно-параллельных гибридных моделей, технологию переняли многие крупные автоконцерны: Ford, Nissan, BMW. Недавно к ним присоединились производители из Китая: на базе планетарного редуктора создали Tiggo 8 Pro e+.

Подзаряжаемые гибриды

Это усовершенствованные гибридные автомобили. Такая машина может быть с любым видом гибрида: параллельным, последовательным или параллельно-последовательным. Ее особенность — разъем, который позволяет автовладельцу заряжать ТС от розетки или специальной зарядной станции.

Если батарея полностью заряжена, автомобиль может использовать только электротягу, не задействуя мощность ДВС. Преимущества таких моделей очевидны: это снижение расхода топлива, сокращение выбросов СО2 в атмосферу. При подключении к работе бензинового двигателя расход будет небольшим — до 50% меньше по сравнению с негибридным ТС такого же класса.

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Img 5

Чтобы понять, стоит ли покупать гибрид, нужно подробно изучить его преимущества и недостатки.

Плюсы

Гибридный автомобиль отличает топливная экономичность. По сравнению с обычными ДВС, двигатель гибридов потребляет от 25 до 50% меньше топлива, что позволит сэкономить деньги на заправке.

Одно из ключевых преимуществ гибрида — снижение объема вредных выхлопных газов. Если ДВС не работает, то и выброса СО2 не происходит. Результат — уменьшение парникового эффекта.

В отличие от обычных машин с топливным ДВС, гибридные набирают разгон быстрее, их предельные скорости в основном выше. Производителям удалось достичь высоких показателей за счет одновременного использования возможностей бензинового и электрического мотора. За счет сниженной нагрузки топливный двигатель подвержен меньшему износу, а значит, он прослужит дольше.

Выигрывают гибриды и у электрокаров: если не будет возможности подзарядить батарею, авто продолжит движение на обычном топливе и будет одновременно пополнять запас энергии. Они не зависят от наличия станций для подзаряда — можно ездить везде без страха остановиться на дороге.

Минусы

Недостатков у гибридных ТС немало, поэтому они не смогли потеснить бензиновые аналоги. Минусом гибридного автомобиля считают его цену: стоимость новых моделей значительно дороже обычных автомобилей без электромотора. Разница сглаживается, если у машины большой пробег.

Гибрид отличает сложная конструкция. У него больше компонентов, которые требуют обслуживания. Не все мастера возьмутся за ремонт гибридных транспортных средств, поскольку нужно хорошо разбираться в их устройстве. При этом, даже если рядом окажется СТО с компетентными мастерами, цена ремонта и обслуживания гибридов будет выше по сравнению с автомобилями без электромотора.

Что выгоднее: гибрид или бензин

Чтобы понять, что выгоднее, нужно детально сравнить гибридные транспортные средства и их бензиновые аналоги. Это касается всего: расхода топлива, налогов, обслуживания и других факторов.

Что касается топливной экономичности, в среднем, ДВС гибридов позволяет автомобилю расходовать меньше бензина на 25–40% по сравнению с бензиновыми моделями аналогичного класса. В качестве примера можно рассмотреть модель Toyota Camry 2014 года выпуска. Бензиновый автомобиль расходует 8 литров на 100 км на трассе, а в режиме городской езды — 13 литров. У гибрида значения меньше: 6 и 10 литров соответственно. Однако если поездка дальняя, гибрид будет включать двигатель для подзарядки батареи. В этом случае разница в расходе топлива окажется незаметной.

Многие думают, что гибридные авто позволят экономить на налогах, поскольку мощность их ДВС меньше. Да, раньше владельцы гибридов платили меньше, но все изменилось с 2023 года, когда налоговые службы начали учитывать мощность не только топливного ДВС, но и электрического. В этой ситуации выигрывают не гибридные, а бензиновые машины.

Всем транспортным средствам нужно регулярное техническое обслуживание и периодический ремонт. Здесь выигрывают бензиновые автомобили. На них легче найти запчасти, комплектующие, к тому же они обойдутся в несколько раз дешевле.

Отдельно нужно сказать про батарею. Со временем аккумулятор теряет емкость. В сложных климатических условиях России он выходит из строя быстрее, чем в теплых странах. Перегрев, морозы, высокая влажность — все это ведет к быстрому износу батареи. Ремонтировать ее недешево, заменить — очень дорого: стоимость новой составляет примерно 2/3 цены автомобиля.

При решении купить подержанный гибрид нужно проверять остаточную емкость аккумулятора. Сделать это можно в специализированном сервисном центре. Батарея с выработанным ресурсом не будет держать заряд, что нивелирует все вышеописанные преимущества гибридных транспортных средств.

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения