Содержание
Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Разрегулировка топливной системы
Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля
В чем опасность черного дыма из выхлопной
При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, поподает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.
Топливо низкого качества
Горючее — это первая причина появления облака черного цвета из трубы автомобиля. Такие проблемы в дизелях встречаются часто. Качество ДТ зависит от цетанового числа, так же как бензина — от октанового. Для стандартного топлива характерны показатели 48-51, а премиального — 51-55. Хорошая солярка не дымит, но если сразу после заправки заметили темный выхлоп, значит залили топливо плохого качества. Низкое качество дизтоплива хуже воспламеняется и провоцирует ускоренное сгорание. Мощность двигателя из-за перегрузки теряется, а машина оставляет шлейф темного цвета.
Появление черного облака за автомобилем указывает на превышение допустимого количества сажи в отработанных газах. Кроме этого, из-за плохой солярки возрастает вероятность поломки двигателя.
Проблема дыма из выхлопной легко решается полной заменой горючего в дизелях при заправке по топливным картам компании «ППР» . Мы работаем только с проверенными сетями АЗС: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Кроме гарантированного качество горючего, топливные карты — еще и хорошая экономия при каждом пополнении бака. При этом водители вашего автопарка легко найдут заправку на территории России и ближнего зарубежья — больше 18 000 АЗС работают в режиме онлайн.
Недостаток воздуха
Еще одна причина появления черного выхлопа, которая тоже часто встречается — неполное сгорание топлива. Забитый грязью воздушный фильтр препятствует проникновению воздуха. Кислород не попадает в камеру сгорания в необходимом объеме, из-за этого появляется сажевый выхлоп. Замена фильтра решит такую проблему. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервис.
Разрегулировка топливной системы
Дизель зачастую дымит из-за неправильного процесса горения. Мотор новых машин откалиброван, поэтому хорошо работает, а состав отработанных газов соответствует принятым нормативам. Со временем узлы автомобиля изнашиваются и возникают отклонения.
Проблема часто заключается в разрегулировке:
-
ошибки в настройках опережения впрыска приводят к позднему воспламенению и увеличению количества сажи;
-
форсунок из-за засора или износа от солярки плохого качества;
-
клапана рециркуляции EGR;
-
узла турбонаддува;
-
топливного насоса.
Ремонт или замена неисправного узла помогут устранить причину образования черного дыма. Для этого лучше обратиться в СТО.
Сниженная компрессия
Сниженная компрессия в дизельном двигателе может быть одной из причин появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Дизельные двигатели работают за счет сжатия воздуха в цилиндрах, после чего в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо. Высокая степень сжатия приводит к самовоспламенению топлива. Если компрессия в цилиндрах падает, это приводит к недостаточному нагреву воздуха, и, соответственно, к неэффективному сгоранию топлива. Когда происходит неэффективное сгорание топлива из-за пониженной компрессии, в выхлопе образуется избыток частиц углерода (сажи), что проявляется в виде темного выхлопа. Черный дым является признаком того, что не всё топливо сгорело полностью.
«Раскоксовку» можно провести самостоятельно: растворить нагар заливкой химии в цилиндры. После этого кольца станут подвижными.
Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля
Для появления темного облака за есть и другие причины. Они меньше распространены.
Дым из выхлопной трубы может вызывать:
-
поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ, который не может обеспечить подачу нужного объема кислорода;
-
засорение противосажевого фильтра — поможет замена;
-
износ уплотнителей вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла;
-
нагар на клапане системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию отработанных газов;
-
сбои в системе зажигания приводят к поломке регулятора блока;
-
плохая герметичность воздушных каналов препятствует поступлению кислорода в необходимом количестве, из-за чего топливо полностью не сгорает.
Все эти причины тоже могут привести к появлению сажевого шлейфа за автомобилем.
В чем опасность черного дыма из выхлопной
Определить самостоятельно, почему в отработанных газах появляется сажа, не всегда получается, а тем более устранить проблему. Но и игнорировать темный выхлоп нельзя, он может привести к поломкам узлов и даже нанести вред здоровью.
Черный дым грозит серьезными последствиями для авто:
-
смешивание моторного масла с сажей и несгоревшим ДТ способствует износу коленвала и цилиндро-поршневой системы;
-
снижением мощности двигателя и повышенным расходом топлива;
-
перегревом двигателя с последующей деформацией узлов;
-
повышением токсичности выхлопных газов.
При появлении шлейфа не стоит откладывать диагностику ДВС. Чем быстрее начнете действовать, тем больше шансов защитить автомобиль от поломок.