Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, попадает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.

Содержание

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Топливо низкого качества

Недостаток воздуха

Разрегулировка топливной системы

Сниженная компрессия

Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля

В чем опасность черного дыма из выхлопной

При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, поподает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.

Топливо низкого качества 

Горючее — это первая причина появления облака черного цвета из трубы автомобиля. Такие проблемы в дизелях встречаются часто. Качество ДТ зависит от цетанового числа, так же как бензина — от октанового. Для стандартного топлива характерны показатели 48-51, а премиального — 51-55. Хорошая солярка не дымит, но если сразу после заправки заметили темный выхлоп, значит залили топливо плохого качества. Низкое качество дизтоплива хуже воспламеняется и провоцирует ускоренное сгорание. Мощность двигателя из-за перегрузки теряется, а машина оставляет шлейф темного цвета.

Появление черного облака за автомобилем указывает на превышение допустимого количества сажи в отработанных газах. Кроме этого, из-за плохой солярки возрастает вероятность поломки двигателя. 

Проблема дыма из выхлопной легко решается полной заменой горючего в дизелях при заправке по топливным картам компании «ППР» . Мы работаем только с проверенными сетями АЗС: «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Кроме гарантированного качество горючего, топливные карты — еще и хорошая экономия при каждом пополнении бака. При этом водители вашего автопарка легко найдут заправку на территории России и ближнего зарубежья — больше 18 000 АЗС работают в режиме онлайн. 

Compressed Low Quality Fuel Image

Недостаток воздуха

Еще одна причина появления черного выхлопа, которая тоже часто встречается — неполное сгорание топлива. Забитый грязью воздушный фильтр препятствует проникновению воздуха. Кислород не попадает в камеру сгорания в необходимом объеме, из-за этого появляется сажевый выхлоп. Замена фильтра решит такую проблему. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервис.

Разрегулировка топливной системы

Дизель зачастую дымит из-за неправильного процесса горения. Мотор новых машин откалиброван, поэтому хорошо работает, а состав отработанных газов соответствует принятым нормативам. Со временем узлы автомобиля изнашиваются и возникают отклонения.

Проблема часто заключается в разрегулировке:

  1. ошибки в настройках опережения впрыска приводят к позднему воспламенению и увеличению количества сажи;

  2. форсунок из-за засора или износа от солярки плохого качества;

  3. клапана рециркуляции EGR;

  4. узла турбонаддува;

  5. топливного насоса.

Ремонт или замена неисправного узла помогут устранить причину образования черного дыма. Для этого лучше обратиться в СТО.

 

Compressed Misaligned Fuel System Image

Сниженная компрессия

Сниженная компрессия в дизельном двигателе может быть одной из причин появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Дизельные двигатели работают за счет сжатия воздуха в цилиндрах, после чего в сжатый и нагретый воздух впрыскивается топливо. Высокая степень сжатия приводит к самовоспламенению топлива. Если компрессия в цилиндрах падает, это приводит к недостаточному нагреву воздуха, и, соответственно, к неэффективному сгоранию топлива. Когда происходит неэффективное сгорание топлива из-за пониженной компрессии, в выхлопе образуется избыток частиц углерода (сажи), что проявляется в виде темного выхлопа. Черный дым является признаком того, что не всё топливо сгорело полностью.

 

«Раскоксовку» можно провести самостоятельно: растворить нагар заливкой химии в цилиндры. После этого кольца станут подвижными. 

Другие причины шлейфа из выхлопной трубы дизеля

Для появления темного облака за есть и другие причины. Они меньше распространены.

Дым из выхлопной трубы может вызывать:

  1. поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ, который не может обеспечить подачу нужного объема кислорода;

  2. засорение противосажевого фильтра — поможет замена;

  3. износ уплотнителей вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла;

  4. нагар на клапане системы EGR, которая отвечает за рециркуляцию отработанных газов; 

  5. сбои в системе зажигания приводят к поломке регулятора блока; 

  6. плохая герметичность воздушных каналов препятствует поступлению кислорода в необходимом количестве, из-за чего топливо полностью не сгорает.

 

Все эти причины тоже могут привести к появлению сажевого шлейфа за автомобилем. 

Compressed Sooty Trail Image

В чем опасность черного дыма из выхлопной

Определить самостоятельно, почему в отработанных газах появляется сажа, не всегда получается, а тем более устранить проблему. Но и игнорировать темный выхлоп нельзя, он может привести к поломкам узлов и даже нанести вред здоровью. 

Черный дым грозит серьезными последствиями для авто:

  1. смешивание моторного масла с сажей и несгоревшим ДТ способствует износу коленвала и цилиндро-поршневой системы;

  2. снижением мощности двигателя и повышенным расходом топлива;

  3. перегревом двигателя с последующей деформацией узлов;

  4. повышением токсичности выхлопных газов.

При появлении шлейфа не стоит откладывать диагностику ДВС. Чем быстрее начнете действовать, тем больше шансов защитить автомобиль от поломок. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения