Как правильно подготовить технику к зиме

Как правильно подготовить технику к зиме

Правильная подготовка техники к эксплуатации зимой – залог безопасного выполнения работ, отсутствия серьезных поломок. Чтобы сократить время простоя, расходы на устранения поломок, нужно своевременно провести комплекс подготовительных мероприятий.

Основные сложности эксплуатации зимой

Эксплуатация спецтехники зимой сопряжена с рядом сложностей. На скользких и заснеженных дорогах ухудшается сцепление колес, что может привести к заносам. Кроме того, ускоряется износ шин и гусеничных лент.

Химические реагенты и соль, используемые для борьбы с обледенением дорог, ускоряют коррозию металлических частей спецтехники. На поверхности ковшей, стрел, других рабочих органов образовывается лед, что затрудняет их работу, увеличивает нагрузку на механизмы.

Зимой спецтехника часто работает в условиях короткого светового дня и низких температур, что увеличивает нагрузку на системы освещения и подогрева. Поэтому важно следить за состоянием АКБ, уровнем его зарядки.

В холодный период необходимо чаще проводить профилактические осмотры и обслуживание техники для предотвращения поломок. Это требует дополнительных затрат. 

Как влияют низкие температуры на спецтехнику

При сильных морозах возможно замерзание дизельного топлива, моторного масла, охлаждающей и гидравлической жидкости. Это предотвращается с помощью специальных зимних добавок.

На морозе аккумуляторы теряют емкость, повышается вязкость масла. Это затрудняет запуск двигателя. Более вязкой становится и гидравлическая жидкость, что осложняет выполнение работ.

Влияние на двигатель и системы питания

При запуске двигателя на холоде масло не успевает смазать все узлы. Это приводит к ускорению механического износа силового агрегата. Резкий перепад температур провоцирует термическое напряжение в металлических деталях двигателя, что может привести к их деформации или повреждению.

В зимний сезон внутри мотора образуется конденсат. Он приводит к коррозии, разрушению поверхностей. Под воздействием низких температур в дизельном топливе образуются парафиновые кристаллы. Они забивают фильтры и форсунки, провоцируют появление серьезных поломок. 

Из-за изменения свойств топлива под воздействием минусовой температуры снижается эффективность работы аппаратуры, которая его подает. В результате этого падает производительность, значительно возрастает расход топлива. 

Влияние на гидравлическую систему и механизмы

Если не подготовить технику к работе в мороз, то повышение вязкости гидравлической жидкости затруднит ее циркуляцию по системе. Это замедлит скорость реакции гидравлических приводов, увеличит время выполнения операций.

Гидравлическая жидкость с высокой вязкостью увеличивает нагрузку на насосы, ускоряет их износ, риск перегрева. Также ускоряется износ уплотнений, шлангов и клапанов из-за повышения давления в системе.

В сильные морозы влага, содержащаяся в гидравлической жидкости, может замерзнуть. В результате образуются ледяные пробки, которые блокируют трубопроводы и клапаны.

Влияние на электрическую систему

Холод снижает эффективность работы АКБ, приводит к падению напряжения. Это негативно сказывается на работе узлов, систем, которые питаются от электричества. Низкое напряжение существенно ускоряет износ стартеров. 

Подготовка к зиме

Подготовка техники к зиме упрощает ее эксплуатацию при минусовой температуре, снижает риск возникновения поломок. Это комплекс мероприятий, который включает:

  1. Замену летнего масла на зимнее.
  2. Залив антифриза, рассчитанного на использование при минусовой температуре.
  3. Замену гидравлической жидкости на аналог с низкой вязкостью, который сохраняют свойства при холоде.
  4. Залив зимнего топлива или добавление специальных присадок для предупреждения образования парафиновых кристаллов.
  5. Проверка состояния АКБ, при необходимости установка нового. Очистка клемм от загрязнений и окислов.
  6. Установка предпусковых подогревателей двигателя и топливной системы для быстрого, легкого его запуска зимой.
  7. Проверка радиатора и шлангов на наличие утечек.
  8. Проверка работоспособности термостата.
  9. Проверка состояния шин и гусеничных лент, замена летних покрышек на зимние, установка цепей для лучшего сцепления с обледенелой дорогой.
  10. Проверка тормозной системы, устранение неисправностей.

При подготовке машины к зиме обязательно проверяется обогрев стекол, зеркал, устанавливаются специальные кожухи и экраны для защиты двигателя и других узлов от снега и льда. Техника оснащается инструментом и специальными материалами, которые позволяют быстро убирать налипший снег, обледенения.  

Важную роль играет правильное хранение специальной техники зимой. Рекомендуется ее размещать в отапливаемых ангарах или гаражах. 

Тонкости эксплуатации зимой

Перед началом работы нужно прогревать двигатель до рабочей температуры. Это одно из главных правил эксплуатации спецтехники зимой. Его соблюдение обеспечивает нормальную циркуляцию масла, снижает износ деталей. Топливные фильтры меняются чаще, так как в холодное время они быстрее загрязняются.

Регулярные проверки уровня заряда АКБ – важное условие работы спецтехники зимой без внезапных остановок. Для снижения негативного воздействия минусовой температуры аккумулятор можно утеплить. 

Если мотор не получилось запустить с первой попытки, то вторую нужно делать через время. Это даст возможность АКБ восстановиться. 

Зимой осмотры узлов, агрегатов, техническое обслуживание техники проводится чаще. Это позволит предупредить серьезные поломки, аварийные ситуации. Не следует полагать, что ТО проводится 2–3 раза в год по регламентам производителей техники. 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения