Признаки неисправности топливного фильтра и способы проверки

Признаки неисправности топливного фильтра и способы проверки

Топливный фильтр улавливает механические примеси в горючем: грязь, частички ржавчины и другие абразивы. Со временем он засоряется, особенно при использовании некачественного бензина или же дизеля, поэтому его нужно периодически менять.

Если топливный фильтр забит, он перестает выполнять свою функцию — очищать горючее. Чтобы избежать непредвиденных расходов на восстановление мотора, важно знать признаки, которые свидетельствуют о забитом фильтре.

 

Содержание

Как распознать забитый топливный фильтр
Двигатель плохо заводится
Нестабильная работа мотора
Снижение тяги
Внезапная остановка ДВС
Повышенный расход топлива
Сигнал Check Engine
Как дать оценку топливному фильтру
Что будет, если ездить с засоренным топливным фильтром
Рекомендации по замене
Подведем итог

Как распознать забитый топливный фильтр

Есть несколько симптомов засорения топливного фильтра, которые характерны для всех видов двигателей: дизельных, инжекторных и карбюраторных. Самые распространенные — сложный запуск мотора, его неправильная работа, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Далее — обо всем подробнее.

Двигатель плохо заводится

Стартер крутит, но мотор не схватывает с первого раза, из-за чего включать зажигание приходится неоднократно. Причина: забитая на фильтре сетка препятствует свободному поступлению горючего в топливную систему. Сложность с запуском мотора — один из симптомов засорения топливного фильтрующего элемента, но она также может указывать на разряженный аккумулятор, неисправный стартер или свечи зажигания, поэтому перед заменой нужно исключить другие проблемы.

Нестабильная работа мотора

Двигатель работает не плавно — дергается, троит, его функционирование сопровождают рывки или автомобиль может вовсе заглохнуть. Такие сбои чаще возникают при нагрузке, например, при подъеме машины в гору, резком увеличении скорости при совершении обгона. При этом при тихой размеренной езде или на холостом ходу мотор может работать нормально. Объяснение такое: при увеличении нагрузки нужно больше горючего, но забитый фильтрующий элемент препятствует его подаче в нужном объеме.

Image1 11zon 5

Снижение тяги

Один из симптомов грязного фильтрующего компонента — снижение мощности двигателя. Проявляется это так: автомобиль сложно набирает разгон, не тянет на низких оборотах. Проблемы особенно заметны при нагрузке, например, при подъеме в гору. Чем сильнее забит «барьер», тем сильнее будут ощущаться провалы с мощностью.

Внезапная остановка ДВС

Мотор может глохнуть во время прогрева или на ходу. Такая неисправность возникает по разным причинам, например, если неисправен клапан холостого хода, свечи зажигания, поврежден ремень ГРМ, в бак залили некачественное горючее или забился топливный расходник.

Повышенный расход топлива

Засоренные топливные фильтры могут увеличить расход горючего до 3 литров на 100 км. Причина такая: забитый расходник повышает сопротивление в системе, из-за чего бензонасос работает на максимальной мощности, но впрыск горючего происходит неравномерно. Чтобы привести в норму подачу топливовоздушной смеси, электронный блок подает команду на длительное открытие форсунок. В результате мощность падает, водитель вынужден сильнее давить на педаль газа — все это приводит к увеличению расхода топлива.

Сигнал Check Engine

Появление желтого моторчика на панели приборов — тревожный знак, который может свидетельствовать, что топливному фильтру нужна замена. Из-за забитого расходника датчики кислорода и расходомеры начинают работать со сбоями, о чем водителя оповещает электронная система управления.

Как дать оценку топливному фильтру

Есть несколько способов узнать состояние расходника:

  1. Осмотр. Снимите фильтрующий элемент. Если он потемнел, есть следы ржавчины и масла, то потребуется замена.

  2. Проверка осадков. Слейте остатки топлива с расходника. Если увидели ржавчину, песок и грязь, то пришла пора менять «барьер».

  3. Замер давления. Здесь нужен специальный манометр. Давление измеряют в условиях СТО. Для этого нужно подцепить манометр к рампе, завести мотор. Давление ниже нормы укажет на неполадки с топливным расходником. Если значение на 0, то причина может быть в поломке бензонасоса или регуляторе давления.

Следите за тем, как работает автомобиль, это поможет не пропустить основные признаки засорения топливного расходника.

Image3 11zon 2

Что будет, если ездить с засоренным топливным фильтром

Грязный расходник ухудшает работу ДВС: сначала водитель замечает недостаток мощности при пиковых нагрузках, затем снижение тяги проявляется при обычной езде. Если вы заметили признаки, которые характерны для забитого топливного фильтра, но продолжаете их игнорировать, то вскоре можно столкнуться с более серьезными проблемами:

  • поломка топливного насоса из-за многократного возрастания нагрузки;

  • выход из строя регулятора давления, форсунок, различных датчиков;

  • поломка клапанов.

Чтобы восстановить функциональность машины, потребуется капитальный ремонт мотора, а это недешево: работы вместе с запчастями могут обойтись в несколько сотен тысяч.

Рекомендации по замене

Срок службы расходников зависит от их вида. Так, фильтру на дизеле нужна замена через каждые 10 000 км, для бензинового — через 30 0000– 40 000 км.

Как менять топливные фильтры:

  1. Выполняйте замену, когда топливо в баке достигнет минимального значения — так можно минимизировать риски утечки горючего.

  2. Слейте остатки горючего со шлангов.

  3. При установке нового расходнка обращайте внимание на стрелки, которые указывают на направление движения топлива.

Лучше не тянуть до тех пор, когда проблемы с двигателем дадут о себе знать, ведь проще и дешевле своевременно менять расходник. Не нужно ждать, когда он полностью засорится. Осматривайте топливные фильтры через каждые 10 000 км пробега, давление — через каждые 20 000 км.

Мы рекомендуем использовать проверенное топливо на известных АЗС. Некачественное горючее может содержать множество механических включений, из-за которых фильтрующий компонент быстрее придет в негодность.

Подведем итог

Среди основных признаков забитого топливного расходника — увеличенное потребление горючего и снижение производительности ДВС. Важно внимательно следить за состоянием топливной системы и регулярно ее обслуживать. Своевременная диагностика и замена изношенных компонентов помогут поддержать двигатель в хорошем техническом состоянии, избежать его внезапной поломки и расходов на восстановление. 

 

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения