На колесные погрузчики также устанавливаются цельнолитые покрышки. Они изготавливаются из твердой резины, устойчивой к статическим и динамическим нагрузкам, механическим повреждениям, включая проколы, порезы. Цельнолитая резина не требует накачивания воздухом, отличаются износостойкостью. Этот тип покрышек подходит для перемещения грузов по ровным поверхностям.
Используются бандажные автошины. Они состоят из твердой резиновой ленты на ободе. Этот вид покрышек сочетает преимущества пневматических и цельнолитых покрышек.
Как узнать оптимальное давление в шинах погрузчика
Для определения оптимального давления с учетом нагрузки нужно выполнить следующие действия:
- Определить массу ненагруженного вилочного или ковшевого погрузчика. Она указывается в технической документации.
- Прибавить к массе техники вес груза, который будет перемещен.
- Рассчитать нагрузку на ось. Зачастую на переднюю приходится 80%, а на заднюю, – 20%.
- Рассчитать нагрузку на каждое колесо. Для этого делится нагрузка, которая прилагается к оси.
Расчет оптимального количества атмосфер на основе фактических условий эксплуатации упростит обслуживание шин, повысит производительность техники.
Следуйте рекомендациям производителя
Рекомендации производителей техники по давлению в покрышках содержатся в технической документации, руководстве по эксплуатации. Зачастую они представлены в виде таблицы со значениями для различных режимов работы.
Часто производители техники размещают информационную табличку на ней. Она находится в кабине оператора или на корпусе. Оптимальное давление в шинах погрузчика также можно посмотреть на сайте производителя.
Учтите нагрузку
При определении, сколько атмосфер должно быть в покрышках автомобиля, погрузчика обязательно учитывается нагрузка. Пример расчета:
При массе техники 3000 кг, вес груза составляет 2000 кг.
Общий вес: 5000 кг
Нагрузка на переднюю ось: 5000 * 0.8 = 4000 кг
Нагрузка на каждое переднее колесо: 4000/2 = 2000 кг
После выполнения расчета для определения оптимального количества атмосфер в покрышках погрузчика нужно использовать специальные таблицы. Посмотрите, какое значение соответствует нагрузке в 2000 кг. Рекомендуется не накачивать покрышки больше, чем на 90% от рассчитанного или рекомендованного производителем техники значения.
Учтите тип поверхности
Чтобы определить, какое давление в шинах погрузчика будет оптимальным, нужно учесть тип поверхности. Если она твердая и ровная, то рекомендуется больше накачивать покрышки.
При перемещении грузов по мягким грунтам или неровным площадкам нужно спустить воздух. Насколько снизить количество атмосфер, зависит и от скорости движения. Если она высокая, то колеса рекомендуется накачать больше.
Регулярно проверяйте давление в шинах
От периодичности проверок и выравнивания давления зависит равномерность износа шин погрузчика. Делать это нужно не реже 1 раза в неделю. Систематический контроль – важный элемент обслуживания колес и шин. Он дает следующие преимущества:
- улучшает устойчивость;
- сокращает расход топлива;
- улучшает управляемость, сокращает тормозной путь;
- предупреждает расслоение резины.
Регулярное доведение давления до правильных значений позволяет нивелировать негативные последствия температурных перепадов. При нагреве воздух расширяется, что приводит к увеличению количества атмосфер. В результате покрышка деформируется, из-за чего уменьшается площадь контакта с бетоном, асфальтом. А надежное сцепление – одно из главных условий безопасной эксплуатации техники.
Высокое давление снижает устойчивость к механическим повреждениям – порезам и проколам. Кроме того, увеличивается риск разрыва при наезде на препятствие. Повышается жесткость хода, что может негативно сказаться на маневренности.
Если количество атмосфер снизилось ниже рекомендуемых значений в результате охлаждения, то это негативно отражается на управляемости. Края протектора изнашиваются быстрее, чем центральная часть. Кроме того, требуется больше энергии для движения техники, что увеличивает расход топлива. При недостаточном количестве атмосфер снижается устойчивость резины к нагрузкам. Во время резкого маневрирования она может соскочить с диска.
Оптимальное давление в шинах экскаватора погрузчика снижает нагрузку на ходовую часть, интенсивность износа ее элементов. Это увеличивает интервалы между ремонтами, сокращает время простоя и расходы.
Консультируйтесь у специалистов
Для сокращения расходов на замену покрышек, шиномонтаж, консультируйтесь со специалистами о том, как правильно эксплуатировать резину. Опытные специалисты проведут расчеты с учетом множества факторов, включая частоту подъема грузов. Они используют специальные приборы для точного измерения давления, выравнивают его.
Возможна организация испытаний с различными показателями в контролируемых условиях. С их помощью определяется оптимальное давление в шинах фронтального погрузчика на основе фактических условий эксплуатации. Эта услуга не только снижает интенсивность износа покрышек, но и повышает производительность за счет сокращения продолжительности технологических операций.
Своевременное, профессиональное техническое обслуживание шин снижает риск внезапной остановки техники. Если для его проведения не хватает времени, нет подготовленных работников, обращайтесь в специализированный сервис.