Прогрев дизельного двигателя: особенности, правила и рекомендации

Прогрев дизельного двигателя: особенности, правила и рекомендации

Заправка некачественным топливом может серьёзно повредить двигатель автомобиля. Статья рассказывает, как распознать плохое горючее, что делать, если оно уже в баке, и какие риски несёт использование некачественного топлива. Узнайте, как защитить свой автомобиль от проблем с топливом.

Содержание

Надо ли прогревать дизельный двигатель
Как правильно прогревать дизельный двигатель
Как прогреть дизельный двигатель зимой
Сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель
Мифы о прогреве двигателя
Заключение

Взглядов на прогрев дизельного двигателя несколько. Производители современных автомобилей утверждают, что даже зимой можно просто садиться и ехать. В то время, как эксперты и опытные водители выступают за процедуру даже в теплое время года. 

Прогрев позволяет мотору прийти в рабочее состояние, «подготовиться» к нагрузкам, которые появляются в процессе езды. В зимнее время года прогрев особенно важен — он восстанавливает текучесть масла. 

Подробнее о том, как прогреть дизель зимой — в статье.

Надо ли прогревать дизельный двигатель

Чтобы разобраться в том, надо ли прогревать дизельный двигатель, рассмотрим особенности его работы. В бензиновых моторах топливная смесь загорается благодаря свечам зажигания. В момент запуска двигателя они дают искры и поджигают горючее. Конструкция дизельных ДВС не предусматривает наличие свечей. Здесь смесь самовоспламеняется, когда попадает в цилиндр со сжатым воздухом, предварительно нагретым до температуры 700–900 градусов по Цельсию. Для достижения рабочих температур мотору нужно поработать на холостом ходу.

Чтобы понять, надо ли прогревать дизель, разберемся в свойствах топлива. При низких температурах оно утрачивает текучесть, становится более вязким. Это приводит к ухудшению сгорания, повышенному загрязнению цилиндров. Поэтому прогрев особенно важен зимой.

Как правильно прогревать дизельный двигатель

Многие автомобилисты не прогревают ДВС в летний период. Есть много аргументов против этой процедуры: экологические соображения, экономия топлива, времени и т. д. Но специалисты советуют подготавливать мотор к каждой поездке — дать ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу. В жаркую погоду достаточно и 1 минуты.

Чтобы понять, как правильно прогревать дизельный двигатель, ориентируйтесь на температуру охлаждающей жидкости. Если она достигла 40–50 градусов, то можно ехать.

Особенно важен регулярный прогрев для турбированных моторов. Тому есть две причины:

  • турбина должна достичь рабочей температуры перед нагрузкой;

  • масло должно получить максимальную текучесть.

Если не знать, как правильно прогревать дизель, турбина выйдет из строя раньше времени.

Как прогреть дизельный двигатель зимой

Рассмотрим, как прогреть дизельный двигатель зимой. Нужно учитывать два момента:

  1. Тип дизельного топлива.

  2. Температуру окружающей среды.

Есть три типа дизельного топлива:

  1. Летнее, которое используют при плюсовой температуре.

  2. Зимнее. Такое горючее используют при температуре до –30 градусов.

  3. Арктическое. Подходит для экстремально низких температур, от –40.

Летняя солярка отличается от зимней цетановым числом. Чем выше этот показатель, тем более летучим будет горючее. При плюсовых температурах используют дизельное топливо с низким цетановым числом. Но оно сильно густеет на морозе. Может загустеть настолько, что перестанет течь, и запустить двигатель не удастся. Чтобы этого не допустить — используйте зимнее топливо в холодную погоду.

Image2 11zon

Специалисты рекомендуют выбирать топливо с запасом — рабочая температура жидкости должна быть на 10 градусов ниже температуры окружающей среды.

Теперь рассмотрим, как прогреть двигатель зимой. Даже если вы используете зимнее или арктическое топливо, процедуру нужно проводить не менее 10 минут.

Зимой рабочая температура ДВС — 50–60 градусов. Чтобы понять, что авто готово к поездке — включите «печку». Если радиатор отопления работает — можно ехать. Начинать движение нужно с первой передачи. Первые 5 минут старайтесь не нагружать мотор — не превышайте скорость 60 км/ч. Так вы прогреете трансмиссию.

Ввиду технических особенностей, дизельные ДВС прогреваются дольше бензиновых. Чтобы сэкономить время, некоторые автомобилисты устанавливают предпусковые подогреватели. Эти устройства прогревают мотор без запуска. Они работают как на жидком горючем, так и от электросети.

Сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель

Рассмотрим, сколько прогревать дизельный двигатель в зависимости от температуры окружающей среды:

  • более 30 градусов Цельсия — 1–2 минуты;

  • 10–20 градусов — 2–3 минуты;

  • 0–10 градусов — 3–5 минут;

  • от 0 до –10 градусов — 5–7 минут;

  • ниже –10 градусов — 10 минут.

В летний период ориентируйтесь на рабочую температуру 40 градусов, в зимний — на запуск автомобильного радиатора отопления. Обращайте внимание на эти нюансы, и после нескольких процедур вы будете знать, сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой для вашего авто.

Избыточный прогрев лучше недостаточного. В первом случае вы просто сожжете лишнее горючее. Если же мотор не подготовить к поездке, это негативно отразится как на качестве его работы, так и на выносливости.

Мифы о прогреве двигателя

Нужно ли греть дизельный двигатель зимой? Некоторые автомобилисты считают, что для современных ДВС процедура необязательна. Якобы производители все рассчитали, и нет никакой необходимости тратить время и бензин.

Image3 11zon

На практике отсутствие прогрева приводит к преждевременному износу двигателя. То, насколько быстро он выйдет из строя, зависит от частоты эксплуатации машины в зимний период, качества горючего, стиля езды.

Чтобы понять, нужно ли греть дизель зимой, рассмотрим основные аргументы за прогрев:

  1. При низких температурах загустевает моторное масло. Даже если вы используете специальные зимние сорта, они становятся более вязкими на морозе. В результате холодного пуска повышается нагрузка на масляный насос, компоненты ДВС смазываются недостаточно эффективно. Результат — сокращение эксплуатационного ресурса узлов.

  2. Материалы сжимаются при охлаждении. Если машина простояла на морозе ночь, то зазоры между компонентами ДВС уменьшились. Результат — повышенное трение.

  3. Холодный запуск — это повышенные нагрузки для мотора. Поэтому нужно дать ему прогреться на холостых оборотах и нагружать постепенно.

Второе заблуждение касается того, сколько прогревать дизельный двигатель зимой. Некоторые автомобилисты думают, что можно подержать мотор на холостых оборотах, пока они счищают снег с лобового стекла. То есть, достаточно и пары минут. Но суть процедуры не в том, чтобы запустить мотор на холостых оборотах, а в том, чтобы дать ему нагреться до рабочих температур без нагрузки. Поэтому соблюдайте указанные выше рекомендации.

Заключение

Прогрев дизельного двигателя — важная процедура, которая позволяет предотвратить преждевременный износ компонентов мотора. Она особенно важна в условиях суровых российских зим, когда дизель и масло становятся более вязкими.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Email *
Номер телефона *

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

Передовые Платежные РешенияЛоготип Передовые Платежные Решения