Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит поддерживать его в исправном состоянии, исключить возникновение поломок в самый неподходящий момент, а также предотвратить серьезные неисправности. Регулярное посещение сервисного центра позволит исключить возникновение на дороге аварийных ситуаций и продлить безремонтный период эксплуатации автомобиля.
Для чего нужен техосмотр корпоративного автопарка
Техническое обслуживание корпоративного автопарка является профилактическим мероприятием, которое позволяет поддерживать автомобиль в идеальном состоянии и предотвратить неисправности. Работы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, должны выполнять квалифицированные специалисты с учетом регламента завода-изготовителя.
Виды и типы ТО
Техническое обслуживание автомобиля бывает трех видов:
- Ежедневное. Выполняется водителем транспортного средства. Оно предусматривает проведение визуального осмотра автомобиля, устранение обнаруженных поломок, а также доливание техжидкости (если имеется такая потребность). Осуществляется проверка корректности работы рулевого управления, фар/задних фонарей, колес, воздушных фильтров и прочих деталей. При необходимости выполняется чистка кузова и салона.
- Периодическое. Состоит из комплексных действий, которые проводятся специалистами в сервисном центре для выявления неисправностей и причин их появления. Периодическое техническое обслуживание автомобиля подразделяется на ТО-1 и ТО-2.
- Сезонное. Выполняется два раза в год. Техцентр посещается перед началом летнего и зимнего сезонов. Проводятся работы для подготовки автомобиля к предстоящим условиям эксплуатации. Сезонное ТО подразумевает замену зимней резины на летнюю.
ТО-1 и ТО-2: особенности и разница
Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1) выполняется каждые 8-10 тысяч км пробега. Точные сроки проведения техобслуживания указываются заводом-изготовителем в технической документации к транспортному средству. Указания носят рекомендационный характер и распространяются на автомобили, которые эксплуатируются в нормальных условиях без серьезных нагрузок. Интервал проведения технического обслуживания сокращается из-за динамичного стиля езды, чрезмерной нагрузки на основные узлы/агрегаты автомобиля.
ТО-1 предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- весь перечень работ, связанных с ежедневным обслуживанием авто;
- проверка/корректировка хода педалей, надежности крепежных элементов, рулевого управления, тормозов и других систем;
- регулировочные работы вращения коленчатого вала (процедура проводится на холостых оборотах);
- контроль уровня и состава выхлопа;
- регулировка ремней генератора и выполнение замены износившегося изделия;
- устранение поломок, которые были обнаружены.
Каждое второе ТО-1 включает в себя:
- проверку функционирования аккумуляторной батареи, герметичности системы охлаждения и подвески;
- подтягивание фланцев полуосей и ступиц;
- очистку воздушных фильтрующих элементов;
- замену масляного фильтра;
- регулировку фар.
Перед тем, как проводится первое техническое обслуживание, осуществляется экспресс-диагностика узлов, агрегатов, систем автомобиля.
Что касается второго технического обслуживания (ТО-2) оно проводится реже, чем ТО-1, но при этом отличается выполнением более сложных и трудоемких работ. Его главной задачей является обнаружить скрытые неисправности, изношенные/деформированные детали, устранение сбоев в работе электронных систем и недочетов. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работ, предварительно выполняется комплексная диагностика автомобиля.
Периодичность второго технического обслуживания (ТО-2) составляет каждые 20-30 тысяч км пробега. При экстремальном стиле езды и повышенных нагрузках заявленный интервал сокращается. Список обязательных для выполнения работ дублирует ТО-1, но при этом добавляется регулировка узлов/систем автомобиля с дальнейшим устранением обнаруженных поломок. Выполнять ТО-2 должны только опытные автомеханики, так как от выполнения работ требуется высокая точность, профессионализм и хорошие знания в технических нюансах автомобиля.
Можно ли сэкономить на ТО
Некоторые виды работ по техническому обслуживанию автомобиля владелец может выполнять самостоятельно без потребности в посещении сервисного центра. Но следует учитывать, что график ТО должен быть составлен в обязательном порядке. При потребности в проведении трудоемких и ответственных операций следует посетить автосервис. Эти правило в большинстве случаев распространяются на авто имеющих большой пробег. При самостоятельном обслуживании автомобиля обнуляется официальная гарантия и без соответствующих отметок в сервисной книжке никак не обойтись. Допускается сэкономить на ТО только в том случае, если сервисный центр позволяет прохождение технического осмотра с использованием своих расходных материалов.
Как правильно выбрать автосервис
Автомобили, имеющие действующую гарантию от завода-изготовителя, должны обслуживаться только на официальных автосервисах. В остальных случаях выбор техцентра зависит от личных предпочтений владельца. Отдавайте предпочтение сертифицированным сервисным центрам с хорошей репутацией, где работают специалисты с большим опытом работы и установлено современное оборудование для проведения диагностики, ремонта и технического обслуживания автомобилей разных марок/моделей. Это является гарантией, что все работы будут выполнены с соблюдением требований автопроизводителя, с обеспечением контроля качества на каждом этапе.