Содержание
- Какая температура возгорания и кипения бензина
- Температура горения бензина
- Температура кипения бензина
- Температуры испарения бензина
- Температуры вспышки бензина
- Температура кипения топлива с ОЧ 92
- Температура кипения топлива АИ-95
Температура кипения и горения бензина: от чего зависит, как она влияет на работу двигателя, и как правильно выбрать бензин по температурным показателям.
Какая температура возгорания и кипения бензина
Бензин представляет собой многокомпонентную смесь. Поэтому его физические и химические свойства, в частности, температура горения, испарения и кипения, зависят от множества факторов.
В справочниках указано, что температура кипения бензина — от 30°С до 205°С. Но с чем связана такая разница? Какие критерии оптимальны для бензина? Влияет ли октановое число на эти параметры? Давайте разбираться.
Температура горения бензина
Под этой характеристикой понимают температуру, которую выделяет сам бензин в процессе сгорания. При этом важно, в каких условиях происходит горение. Октановое число и свойства бензина не оказывают никакого влияния. Теплотворная способность всех марок бензина одинаковая, вплоть до АИ-100.
Интересный факт: при горении бензина АИ-76, АИ-80 выделялось меньше вредных веществ, чем при сгорании, допустим, АИ-95. Это связано с количеством присадок в топливе.
Температура горения зависит от того, где происходит процесс:
-
в ДВС показатели находятся в пределах 900–1100°С;
-
на открытом воздухе — в пределах 800–900°С.
При этом температура горения бензина в двигателе постоянно колеблется, что обусловлено соотношением количества кислорода и бензина. Наблюдается снижение при открытии клапана ЕГР. А чем больше степень сжатия, тем температура выше.
Температура кипения бензина
Этот показатель варьируется в пределах от 30 до 200°С. Но тогда возникает вопрос: почему летом бензин не кипит на АЗС и в автомобиле? Благодаря присадкам.
А теперь поговорим подробнее.
Все дело в невосприимчивости бензина к различным внешним температурам кипения, горения. В процессе производства топлива нефть проходит три фазы: начало, непосредственно горение и окончание.
Каждый из этапов происходит при различных показателях температуры кипения. Производители учитывают, что зимой 10% бензина сгорают при +55°С, а летом — при +70°С. Этих температур добиваются за счет присадок.
Первый этап производства — отделение легких углеводородов, которые необходимы для запуска мотора. Их около 10%.
Следующие 50% от объема топлива могут кипеть при температуре +33°С. Но двигатель уже работает, происходит переключение режимов работы, поэтому температуры кипения не так критичны.
Оставшаяся часть бензина относятся к тяжелым фракциям. Они в основном оседают на элементах двигателя и смываются маслом. Тут температуры выше.
В среднем температура кипения бензинов находится примерно в пределах от +50°С до +110°С. Это зависит от топливной смеси.
Температуры испарения бензина
Это температурный порог, при котором происходит переход топлива из жидкого состояния в газообразное. Точную температуру нельзя определить, так как она зависит от множества критериев, среди которых:
-
количество присадок и их состав — определяют на производстве исходя из условий эксплуатации двигателя;
-
атмосферное давление — при повышении показателя испарение уменьшается;
-
способ определения температуры.
Совсем исключить испарение бензинов нельзя: на этом процессе построена работа двигателей. Воспламенение происходит в тот момент, когда топливо смешивается с воздухом, и, как следствие, влияет на мощность и эффективность работы мотора, расход бензина.
Для автомобилей, у которых двигатели работают по принципу прямого впрыска, такая величина становится неактуальной.
Средние температуры находятся в пределах 40–50°С. Причем в южных регионах этот показатель выше, а в северных — ниже (его занижают). Разница достигается за счет использования различных фракций бензина при формировании базовой основы.
Температуры вспышки бензина
Под этими показателями понимают тепловой порог, при котором пары бензина вспыхивают при поднесении огня или попадании искры. При этом отмечается зависимость температуры вспышки от октанового числа топлива. Чтобы снизить показатель, в состав горючего добавляют присадки или меняют фракционный состав. Зачем?
В момент детонации вырывается пламя, которое может разрушить цилиндропоршневую группу. Также бензин может непроизвольно сдетонировать. Это негативно сказывается на работе двигателя.
Температура кипения топлива с ОЧ 92
Топливо марки с октановым числом 92 состоит из различных фракций. А значит, единой температуры горения для топлива нет. Как было сказано выше, легкие фракции закипают при +33°С.
Раньше можно было наблюдать картину, когда в автомобиле закипал бензин. При этом образовывались паровые пробки, которые стопорили работу двигателя. Но как только бензин остывал, двигатель работал снова. Этот процесс происходил независимо от марки топлива.
А вот для тяжелых фракций 92-го горючего по ГОСТ температура кипения равна +180°С, что снижает количество отложений и влияет на срок службы двигателя. Поэтому обозначить единый показатель невозможно.
Температура кипения топлива АИ-95
Показатель для АИ-95 аналогичен: составляет от +33°С. Он не зависит от октанового числа, технических параметров смеси. Влияние оказывает только тип фракций: легкие, тяжелые. При этом продуктивность горения меняется в зависимости от давления в цилиндрах. А оно на начальном этапе невысокое.
Хотите не задумываться о качестве топлива и его температурах горения, испарения, вспышки? Выбирайте топливные карты от компании «ППР». Сотрудничаем с АЗС крупных брендов, а также предлагаем комплексные решения. Например, оплату штрафов и сопутствующих услуг, доставку документации и многое другое.