Содержание
Чем отличается бензин от дизельного топлива
Последствия заправки дизеля бензином
Что делать при ошибочной заправке бензином
Можно ли добавлять бензин в дизтопливо
Выводы и рекомендации
Невнимательность, спешка или отсутствие опыта могут стать причиной того, что в дизельный двигатель попадает бензин. Такая ошибка может привести к серьезным последствиям как для мотора, так и для транспортного средства в целом. Поэтому правильный выбор топлива — один из ключевых аспектов обслуживания машины.
Чем отличается бензин от дизельного топлива
Бензин и дизельное топливо — основные виды автомобильного топлива, которые значительно отличаются по составу и свойствам. Эти различия обусловливают их применение в разных типах двигателей и определяют уникальные эксплуатационные характеристики каждого вида топлива.
Разный химический состав и свойства
Химический состав и свойства бензина и солярки сильно отличаются. В этом причина того, что их нельзя взаимозаменять без последствий для двигателя. Основные характеристики горючего включают:
Параметр |
Бензин |
Дизельное топливо |
Химический состав |
Углеводороды с количеством атомов углерода от 5 до 12 |
Углеводороды с количеством атомов углерода от 10 до 22 |
Плотность |
720–780 кг/м3 |
920–850 кг/м3 |
Температура вспышки |
-43°С |
+62°С |
Вязкость |
Низкая |
Высокая (в том числе – при низких температурах) |
Применение |
Бензиновые двигатели с искровым зажиганием |
Дизельные двигатели с компрессионным зажиганием |
Смешивание разных видов топлива приводит к изменениям свойств горючего и к самым разным последствиям – от снижения производительности до полной поломки двигателя.
Отличия в воспламенении и сгорании
Бензиновые двигатели работают на основе искрового зажигания, где поршень сжимает топливно-воздушную смесь, которая воспламеняется искрой от свечи зажигания. Высокое октановое число бензина позволяет предотвратить преждевременное воспламенение (детонацию), обеспечивая плавное и контролируемое сгорание.
В дизельных двигателях используют компрессионное зажигание. Воздух в цилиндре сильно сжимают, что повышает его температуру, затем впрыскивают дизельное топливо, которое самовоспламеняется при контакте с горячим сжатым воздухом. Высокое цетановое число солярки способствует быстрому и эффективному воспламенению при высоких температурах и давлении, что обеспечивает более полное и медленное сгорание по сравнению с бензином, повышая крутящий момент и экономичность двигателя.
Последствия заправки дизеля бензином
Бензин в дизельной машине часто провоцирует проблемы с мотором и другими компонентами топливной системы. Даже небольшое количество бензина, попавшее в дизельный двигатель, способно вызвать нарушения в его работе, снизить производительность или привести к поломке и дорогому ремонту.
Повреждение топливной аппаратуры
Если заправить дизель бензином, можно нанести серьезный ущерб топливному аппарату автомобиля. Дизельные форсунки и топливные насосы рассчитаны на работу с дизелем, обладающим высокой вязкостью и смазывающими свойствами. У бензина эти характеристики более низкие, что приводит к быстрому износу компонентов. Как результат — нарушение работы топливной системы, появление утечек и падение давления топлива. Повреждение требует дорогостоящего ремонта машины, включая замену форсунок и насосов.
Если заправить бензином дизель, практически в первые минуты работы на такой смеси начинается перегрев компонентов мотора, таких как цилиндры и поршни. В зависимости от пропорций, за несколько часов или дней забиваются и выходят из строя форсунки в дизельном двигателе.
В долгосрочной перспективе эксплуатация ТС с подобным топливом становится причиной капитального ремонта или полной замены мотора.
Нарушение работы двигателя
Бензин воспламеняется быстрее солярки, что вызывает детонацию и неправильное сгорание.
Возможные последствия для ДВС:
-
Повреждение поршней и цилиндров из-за аномального сгорания топлива.
-
Снижению мощности и повышенный износ внутренних компонентов.
-
Возможное образование отложений в камерах сгорания и на свечах накаливания.
В худшем случае — перегрев и полный выход из строя двигателя.
Что делать при ошибочной заправке бензином
Если в процессе эксплуатации не удалось избежать такой ошибки, как попадание бензина в солярку, важно принять оперативные меры.
Не запускать двигатель
При разбавлении дизеля бензином не запускайте мотор. В противном случае смешавшееся горючее начнет распространяться по топливной системе.
Слить топливо и промыть систему
Для предотвращения повреждений двигателя, бензин, первым делом, следует удалить из систем машины. Для этого весь залитый объем топлива полностью сливают из бака. Затем рекомендуют промыть топливную систему специализированными растворителями или чистой соляркой, чтобы удалить остатки некачественной смеси. На заключительном этапе обслуживания ТС заправляют качественным горючим и проверяют работу мотора.
Вызвать эвакуатор
Если обнаружите ошибку во время движения, следует немедленно остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор. Машину доставляют к ближайшей станции техобслуживания для срочной диагностики повреждений и проведения ремонтных работ.
Можно ли добавлять бензин в дизтопливо
В некоторых случаях водители могут залить бензин в бак с соляркой, чтобы попытаться улучшить характеристики мотора (например в холодные зимние месяцы). Однако это крайне рискованная практика, и в большинстве случаев опасная из-за следующих причин:
-
Влияние на смазку. Дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, важными для нормальной работы топливной аппаратуры. Бензин уменьшает количество этой смазки, что может повысить износ и риск поломки компонентов топливной системы.
-
Неопределенность реакции. В зависимости от типа двигателя, его состояния и качества топлива соотношение и количество добавляемого бензина, которое не повредит двигатель, может сильно варьироваться. Последствия могут привести к неправильному горению, повреждению компонентов и даже аварийной остановке двигателя.
-
Нарушение условий гарантии. Использование неподходящего топлива нарушает условия гарантии и рекомендации производителя по эксплуатации, что приведет к отказу в гарантийном обслуживании.
Вместо этого лучше использовать специализированные присадки или зимнее дизельное топливо, которое предназначено для работы при низких температурах и имеет соответствующие низкотемпературные характеристики, не ухудшает состояние топливной системы.
А для экономии не нужно идти на рискованные меры, достаточно пользоваться топливными картами от ППР. Это более 18 000 АЗС с качественным топливом и различные бонусы.
Допустимая доля бензина
Допустимая доля бензина в дизельном топливе зависит от конкретной модели автомобиля и его топливной системы.
В частных автомастерских бензин добавляют в качестве антигеля для предотвращения застывания солярки в холодное время. В процессе важно правильно учесть каждый залитый литр — бензин в большом количестве вызовет проблемы с мотором и топливной системой.
Объем добавки при такой кустарной практике составляет не более, чем 5–10% от общего объема топлива. Если залить бензин в большем количестве, это может привести к снижению качества сгорания, ухудшению производительности двигателя и даже к повреждению его компонентов.
Хоть производители горючего такую практику не поддерживают.
Риски для современных дизелей
Для современных дизельных двигателей добавление бензина представляет серьезные риски. Электроника и инженерные решения в технике чрезвычайно чувствительны к изменениям в составе топлива. Даже небольшое количество бензина приводит к неисправностям систем впрыска, фильтров и катализаторов, что требует дорогостоящего ремонта или замены. Помимо этого, воздействие бензина на современные системы очистки выхлопных газов может нарушить экологическую эффективность автомобиля, вызвав проблемы с прохождением технического контроля и соответствием экологическим стандартам.
Выводы и рекомендации
Если горючее попало в бак по неосторожности или ошибке — следует немедленно принять меры для ликвидации последствий. Что еще учесть:
-
При ошибочном добавлении бензина в дизтопливо, следует остановиться и вызвать эвакуатор.
-
Если бензин попал в систему, лучше сразу обратиться в профессиональную автомастерскую.
-
После обслуживания ТС следует внимательно осмотреть системы авто и проверить их работоспособность.
-
Несмотря на существующую практику, лучше избегать добавления бензина в солярку.
-
Всегда стоит учитывать рекомендации производителя авто, чтобы избежать проблем с дизельным двигателем и сохранить гарантию.
Риск не всегда оправдан, а последствия могут быть дорогостоящими.