Содержание
- Что делать, если заправился некачественным топливом
- Как понять, что залит бензин низкого качества
- Что делать
- Как топливо низкого качества влияет на двигатель
- ГОСТ
- Стоит ли подавать в суд
Что делать, если заправился некачественным топливом
Случилось залить в бак горючее низкого качества? В поездке заглохла машина, а вы не знаете, что делать? Каждый автомобилист хоть раз сталкивались с проблемой качества топлива. Одно дело — заправить бак на АЗС в месте, где вы уверены в качестве ГСМ. Другое — на незнакомых трассах, где заправка превращается в рулетку.
Как понять, что залит бензин низкого качества
Опытный водитель сразу заметит тревожные сигналы. Ошибиться здесь будет сложно: появится характерный металлический звук, вибрации и постукивания. Это первые звоночки после заправки плохим бензином или соляркой.
У вас в баке топливо низкого качества, если:
-
тяжело завести двигатель после остановки;
-
дергается корпус при разгоне;
-
глохнет двигатель без причины или не запускается;
-
появились плавающие и нестабильные обороты холостого хода;
-
заметна вялая динамика разгона, а реакция на педаль газа слабая;
-
выхлоп приобрел черный цвет;
-
расход горючего увеличился на 20% и более.
Сегодня предлагают оценить качество топлива с помощью различных экспресс-тестов. Для проверки прозрачности бензина нужно нанести каплю на руку или бумагу и оценить поверхность после испарения. Черные вкрапления, мусор или жирные пятна свидетельствуют о плохом качестве бензина.
Но перед каждой заправкой проверить горючее не получится, как и определить запах серы в топливе. От сильного аромата из бака, скорее, станет дурно, чем вы ощутите присутствие серы.
На многих заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «ЕВРО-5», но это невозможно проверить на месте.
Плановые проверки на АЗС проводят в среднем раз в 4 года, но по жалобе возможны и внезапные. При продаже некачественного топлива владельцам АЗС грозят санкции и штрафы, вплоть до закрытия, а при поломке транспортного средства по вине заправки можно будет взыскать деньги за причиненный ущерб.
Что делать
Проблему с топливом часто обнаруживают не сразу, а только когда водитель на приличное расстояние отъехал от заправки. При первых подозрениях на низкое качество горючего лучше припарковаться и заглушить двигатель. Дальнейшая поездка может привести к поломке или неисправности транспортного средства, к загрязнению окружающей среды.
Низкое качество топлива отличается разными степенями вреда. Недобросовестные «заправщики» добавляют воду в бензин или солярку, или увеличивают октановое число присадками. Лучший выход, когда нет времени разбираться, а ситуация не очень критичная, — очистить бак от некачественного горючего.
Самостоятельно сливать бак запрещено: для этого понадобится отбуксировать авто в мастерскую. После слива плохого топлива лучше поменять фильтр, промыть бак и почистить топливную магистраль. Иногда требуется замена свечей зажигания, форсунок и даже бензонасоса.
Как топливо низкого качества влияет на двигатель
Сегодня на рынке России, по информации Росстандарта, 9% топлива — фальсификат. В этой ситуации нужно быть избирательным при выборе заправки.
От езды на горючем плохого качества могут пострадать:
-
Свечи. Этот элемент сразу диагностирует проблему. Появление на свечах налета — свидетельство низкого качества ГСМ.
-
Топливная система. Фильтры очистки будут забиваться при езде на горючем с низким октановым числом. Увеличение нагрузки на бензонасос приводит к снижению его ресурса. Система впрыска и некоторые датчики тоже приходят в негодность.
-
Катализатор. При работе двигателя на топливе низкого качества возникает детонация. От этого страдает цилиндропоршневая группа, и, соответственно, повышается износ мотора.
Последствия от использования некачественного топлива часто проявляются не сразу. В этом заключается опасность для автомобиля. Например, небольшое количество влаги сначала не отражается на работе мотора, но впоследствии это может спровоцировать или усугубить процесс коррозии в топливной системе. Превышение серы разрушает покрытие стенок цилиндров.
Мелкие фирмы часто покупают более дешевое горючее, а контроль качества топлива доверяют перевозчикам. У сетевых компаний есть собственные лаборатории, где проверяют ГСМ, поэтому лучше обслуживаться на таких АЗС.
Заправка автомобилей вашего предприятия по топливным картам компании «ППР» — гарантия выгодных условий и качества ГСМ. К выбору доступны более 18 000 АЗС и 800 АГЗС на территории России.
Например, по карте «Вездеход» мы предлагаем:
-
возврат НДС — до 20%;
-
скидки на АГЗС и АЗС — до 2%.
Операции проводят онлайн, а в личном кабинете легко отследить расход горючего по каждому водителю, установить лимиты и совершать другие манипуляции.
Есть упрощенная курьерская доставка: вы можете оплачивать отправления с единого счета, не заключать договоры с каждой службой. При этом нет дополнительных наценок, комиссий.
ГОСТ
По ГОСТу, качество ГСМ в России регулируют 7 документов. В трех из них установлены требования к бензину. Нормаль‑80 и Регуляр‑92 выпускают по ГОСТ Р 51105, Премиум ЕВРО‑95 и Супер ЕВРО‑98 — по Р 51866, по 32513 — АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.
Для оценки солярки используют еще 4 стандарта: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. По двум первым из них делают дизтопливо ЕВРО, Р 55475 регулирует параметры солярки для холодного климата, ГОСТ 305 — остальные дизтоплива. В 2021 году вступил в действие новый Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51105–2020, где четко описаны параметры качества ГСМ.
Сегодня изготавливать горючее разрешено по техническим условиям и стандартам организации. Каждый производитель может разрабатывать нормы самостоятельно. Главное, чтобы эти нормативы не противоречили техническому регламенту Таможенного союза.
Стоит ли подавать в суд
По закону «О правах потребителей» при поломке вашего авто из-за плохого топлива АЗС должна возместить ущерб. Для доказательства вины заправки будут нужны чеки и результаты экспертизы. Экспресс-анализ горючего занимает не более 15 минут. При подтверждении низкого качества ГСМ появляется повод для обращения в суд.
Владельцы АЗС часто стараются урегулировать спор мирным путем: антиреклама и штрафы им не нужны. При любом развитии ситуации ваши шансы повышаются, если быстро вернуться на заправку. Позже будет сложно доказать, что вы заправили машину на этой АЗС.
Руководству АЗС будут грозить штрафы, если работа заправки не соответствует законодательным нормам. При серьезных нарушениях могут приостановить деятельность или закрыть точку. Штраф за бензин составляет 1% от годовой выручки. При среднем обороте АЗС от 50 млн рублей, сумма санкций составит 500 000 рублей и больше.
Но даже несмотря на это, сегодня проблема с некачественным топливом сохраняется, поэтому важно с себя обезопасить.